Как компании платить самозанятому

Подписать договор с самозанятым Сделки между компаниями и гражданами — 161-я статья Гражданского кодекса Если компания или предприниматель оплачивает услуги самозанятого, понадобится договор. По закону, сделки между компаниями и гражданами должны совершаться в «простой письменной форме», то есть по договору. Самозанятые — не исключение. Для работы с самозанятым подойдет самый простой договор: договор-счет-акт, или ДСА. Он занимает одну страницу и не требует согласования с юристами. Читать в «Деле»Самый простой договорДоговор-счет-акт описывает условия сотрудничества с самозанятым, показывает, сколько денег платить, а еще заменяет счет и акт. Такой договор вправе заключать компании, предприниматели и самозанятые. [IMG name="dsasamzan-1.png"] В договоре указывают: в стоимость услуг не входит НДС, так как исполнитель применяет налог на профессиональный доход. Скачать шаблон договора с самозанятым Если у компании есть стандартный договор услуг, можно использовать его. Никаких ограничений нет: в договоре с самозанятым прописывают всё то же самое, что и в договоре с ИП или другой компанией. Перевести деньги или оплатить наличными Центробанк о лимите на наличные Компании и предприниматели оплачивают услуги самозанятых с расчетных счетов или наличными. Наличными можно платить не больше 100 000 рублей в месяц. Чтобы перевести деньги самозанятому с расчетного счета, понадобится три реквизита: номер счета самозанятого; фамилия, имя, отчество; БИК банка. В назначении платежа компания вписывает номер, дату договора и за что платит. Например, оплата по договору-счету-акту № 1 от 1.01.2019 за редакторские услуги без НДС. Получить от самозанятого чек Итак, компания оплатила, теперь исполнитель формирует чек в приложении «Мой налог». Чек отправляется клиенту по электронной почте или в смс. Так выглядит чек в приложении «Мой налог»: [IMG name="check-2.png"] Самозанятый нажимает кнопку «Отправить покупателю» и выбирает, как отправить чек: по электронной почте, в смс или через мессенджеры Если компания переводит оплату частями, например половину авансом, а остальное потом, исполнитель должен отправить по чеку на каждый платеж. В таком виде чек получает клиент: [IMG name="pokupka.png"] ИНН покупателя должен совпадать с реальным ИНН предпринимателя или компании, которые платят самозанятому О чеках от самозанятых — 14-я статья 422-ФЗ Чек нужен, чтобы учесть оплату исполнителю в расходах компании на общей системе налогообложения или на упрощенке доходы минус расходы. [IMG name="upr.png"] Читать в «Деле»Расходы для упрощенки 15%Налоги самозанятый платит сам. Компании не нужно сдавать отчеты или переводить за него НДФЛ. Если не заплатит вовремя — его проблемы. Какие риски у компании Риск есть в одном случаем: когда компания заплатила, и оказалось, что самозанятый не вправе использовать налог на профессиональный доход. Тогда налоговая может попытаться доначислить компании взносы и НДФЛ. Но судебной практики по таким делам еще нет. Кто не может быть самозанятым — 4-я статья, 422-ФЗ Я советую проверить две вещи: подходит ли исполнитель под критерии нового налогового режима; зарегистрировался ли он как самозанятый. Пока еще нет реестра самозанятых, но можно попросить у исполнителя скриншот из приложения или личного кабинета, на котором видно, что он зарегистрировался.