Ещё

ПФР задерживает передачу в НПФ информации по клиентам 

ПФР задерживает передачу в НПФ информации по клиентам
Фото: Финмаркет
Росси (ПФР) задерживает передачу в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) информации по ушедшим и пришедшим клиентам, что грозит лицензионными рисками и финансовыми потерями. НПФ до сих пор не получили из ПФР уведомления о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц (ЗЛ), сообщили «Коммерсанту» в 12 фондах, работающих с пенсионными накоплениями (восемь из них входят в десятку крупнейших по обязательствам по ОПС). В частности, об этом рассказали в , «Газфонд пенсионные накопления», «Сафмар», Национальный НПФ, . В двух фондах (один из топ-10, другой из топ-30) рассказали, что получили только «тестовые уведомления», данные в которых могут отличаться от официальных.
В рассылаемых ПФР уведомлениях содержится информация об одобренных заявлениях, как по пришедшим в НПФ гражданам, так и по покинувшим их. Помимо личной информации по каждому клиенту указывается, из какого фонда пришел или в какой уходит, досрочный или срочный переход (т. е. теряет ли гражданин накопленный инвестдоход или нет), а также признак реорганизации фонда (если человек уходит из фонда в связи с реорганизацией, он не теряет доход в случае досрочного перехода).
По словам нескольких источников газеты, задержка с передачей данных связана с тем, что руководство ведет переговоры с руководством ПФР по поводу переходной кампании прошлого года, по итогам которой НПФ «Открытие» столкнулся с массовым оттоком клиентской базы. Первоначально руководство банка хотело провести ревизию переходной кампании, однако, как указывают источники «Коммерсанта», сделать это не удалось. ПФР дал время группе «Открытие», чтобы собрать данные о возможном неправомерном характере перевода клиентов. «Наших клиентов уже обзванивают представители НПФ „Открытие“ на предмет правомерности их перевода в прошлом году», — рассказали менеджеры трех других фондов. «Задержка с передачей уведомлений создает серьезнейшие проблемы деятельности НПФ. Никаких объективных причин в такой задержке нет», — говорит президент НАПФ . По его словам, если кто-то недоволен результатами кампании, то для этого есть правовые механизмы решения вопроса, которые не приемлют кулуарных соглашений, в результате которых страдает отрасль.
При этом, по словам участников рынка, ПФР в общении с НПФ ссылается на то, что не может передать уведомления по системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), хотя передача данных должна была быть давно налажена.
"Система переходов, в которой центральную роль играет ПФР, предельно несовершенна и нетранспарентна — не удивительно, что у участников рынка возникают к ней вопросы", — считает управляющий директор «Эксперт РА» . Ситуация усугубляется тем, что ее механизмы связаны с «тяжелым оброком» в виде потери инвестдохода, который оплачивают застрахованные лица, говорит эксперт.
Видео дня. Коронавирус повлиял на работу фондовых бирж
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео