Ещё

К системе быстрых платежей по номеру телефона подключился ВТБ 

Фото: BFM.RU
В понедельник 25 марта я через приложение по номеру телефона отправил своему коллеге 100 рублей. У него . Деньги пришли мгновенно. Коллега попытался перевести их обратно. Ему предложили на выбор несколько банков, но ВТБ среди них не было.
Впрочем, эту тему Business FM прокомментировала заместитель президента — председателя правления ВТБ : «Ожидаем, что в ближайшее время мы обеспечим возможность входящих платежей в рамках Системы быстрых платежей».
А вот что продюсеру Business FM Анне Моргуновой рассказали в кол-центре банка.
— Переводы согласно тарифам банка производятся. Разовый лимит на проведение одной операции равен 15 000 рублей. Переводы будут доступны, это ВТБ, , «Тинькофф», , , , «», , «»,  — вот эти кредитные организации. Комиссия за мгновенные такие переводы на счета в других банках не взимается, то есть без комиссии.
— А обратно мне на ВТБ могут так же переводить?
— Со стороны банка ВТБ комиссии нет, но комиссия может быть выставлена со стороны сторонней кредитной организации.
В итоге коллега перевел мне деньги с «Тинькофф» на мою карту . Но это не система быстрых платежей , которая сейчас начинает полноценно работать. Это система Сбербанка, к которой «Тинькофф» подключился в прошлом году. Все то же самое, что у «Сбера» — перевод по номеру телефона. Ну и комиссия в 1%, то есть наш эксперимент с коллегой стоил нам рубль. Мы позвонили и в кол-центр «Тинькофф», где нам тоже подтвердили, что это не система быстрых платежей.
— Это отдельный вид перевода в нашем банке, то есть если вы по номеру телефона именно переводите в Сбербанк, не по номеру карты, а по номеру телефона, то за данный тип перевода взимается комиссия в размере 1%.
— Но это только Сбербанк?
— Только если вы в Сбербанк по номеру телефона совершаете перевод.
— Это считается тоже система быстрых платежей или какой-то отдельный вид?
— Нет, это отдельная с данным банком договоренность о том, что на карты их банков по номеру телефона перевод осуществляется с комиссией 1%.
По факту происходит то, о чем не так давно предупреждал . Сбербанк — крупнейший банк страны, на который приходится примерно 60-70% всей финансовой системы. Он уже создал свою систему быстрых платежей. До сих пор у «Сбера» была монополия. Но теперь свою систему на основе национальной системы платежных карт, это российский аналог и MasterCard, создает ЦБ, и обязует подключаться к этому все банки.
«Сбер» к ней подключаться отказался, и его можно понять. Как говорил Греф, банку его систему никто не дарил, он сам ее внедрил за собственные деньги. Более того, Сбербанк подключает к своим мощностям и другие банки. Недавно подключил Совкомбанк, 13-й банк по активам в рэнкинге «Интерфакса». При этом «Совком» подключен и к системе быстрых платежей ЦБ. О том, как все это устроено, говорит начальник аналитического управления .
Максим Осадчий начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования «Нужно иметь, во-первых, соответствующий софт. Во-вторых, нужно подключиться к Системе быстрых платежей. Вот эти два основных элемента и плюс третий элемент — банк, в который вы переводите, тоже должен быть уже подключен к системе быстрых платежей. Поскольку основные переводы осуществлялись в Сбербанке, основная масса клиентов в Сбербанке, то он, конечно, в центре этого процесса. Этот процесс, конечно, наиболее неприятен для Сбербанка. Процесс — по сути, лишение его комиссии».
В Совкомбанке отказались от комментариев, в «Тинькофф» тоже, сославшись на нашу путаницу в вопросах. И это вполне естественно, потому что путаницы, когда сталкиваются две большие системы, не избежать.
А вот еще из личного опыта. Я как клиент и ВТБ и Сбербанка регулярно перевожу деньги с карты на карту, за комиссию, конечно. Недавно был в отдаленном месте, где в магазине не работал карточный терминал, банкомата тоже не было. Попытался, как обычно, через приложение перевести с ВТБ на «Сбер», чтобы потом перевести деньги на «Сбер» лично продавщице, чтобы потом она при случае сняла и положила в кассу — это сейчас повсеместное явление. Удивился, что комиссию с меня брать не стали. Но и перевод не прошел. Потом в магазине включили электричество, и все стало хорошо.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео