Страховщики будут платить 15 тыс руб за добровольное присоединение к службе финомбудсмена

МОСКВА, 15 апр /ПРАЙМ/. Совет службы финансового уполномоченного установил размер взноса для страховых организаций, которые захотят сотрудничать с омбудсменом на добровольной основе, на уровне 15 тысяч рублей, сообщил агентству РИА Новости главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин. Федеральный закон "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" вступил в силу с 3 сентября 2018 года. Помимо главного омбудсмена, назначаются уполномоченные в различных сферах — так, страховым омбудсменом был назначен член центрального штаба ОНФ, руководитель проекта "За права заемщиков" Виктор Климов. С 3 декабря компании могут в добровольном порядке присоединиться к институту финансового уполномоченного, а уже с 1 июня текущего года он будет в обязательном порядке рассматривать обращения потребителей в адрес страховых организаций, которые продают ОСАГО. С конца ноября к работе службы смогут присоединиться страховщики, осуществляющие страхование по всем иным видам (требования не коснутся тех, кто занимается исключительно ОМС). Совет службы 12 апреля принял ряд положений, которые регламентируют добровольное присоединение страховых организаций к институту финуполномоченного, сообщил Воронин. Согласно закону, организации обязаны уплачивать взнос для обеспечения работы службы. "Ставка взноса для страховых организаций, взаимодействующих с финансовым уполномоченным на добровольной основе, определена советом службы в размере 15000 рублей", — сказал Воронин. Также будет вноситься плата за рассмотрение дела. Граждане могут обращаться к финомбудсмену бесплатно, а сумма, которую будут платить страховые организации, добровольно присоединившиеся к работе службы, зависит от вынесенного омбудсменом вердикта. "Совет службы своим решением дифференцировал указанную ставку в зависимости от исхода рассмотрения дела и установил, что в случае, когда финансовый уполномоченный принимает решение об удовлетворении требований потребителя, размер ставки составит 22500 рублей, а при принятии решения об отказе в удовлетворении его требований — 0 рублей", — сказал Воронин. В случае, если рассмотрение дела прекращается в связи с урегулированием спора, размер ставки будет варьироваться в диапазоне от 3750 до 15 тысяч рублей в зависимости от этапа, на котором прекратилось рассмотрение спора. Кроме того, уже создан и протестирован "Личный кабинет финансовой организации", который обеспечит двустороннюю коммуникацию компании и службы. Граждане смогут подать обращение омбудсмену через "Личный кабинет потребителя" из любой точки страны, а также проследить за ходом рассмотрения обращения. Пока сложно понять, сколько обращений может поступить, отмечает Воронин. Если опираться на статистику судов по ОСАГО за прошлые годы, то это могут быть порядка 300 тысяч дел, но стоит учесть, что их число сокращается из года в год. Зачастую граждане уступают права требования к страховой компании автоюристам, и задача омбудсмена заключается в том, чтобы граждане могли сами обращаться за урегулированием, отметил главный финомбудсмен. В целом Воронин уверен, что и страховой рынок, и сама служба финансового уполномоченного будут полностью готовы к полноценной работе в обязательном формате к 1 июня. "Аналитики службы в процессе работы будут обрабатывать имеющуюся статистику, формировать типовые кейсы, описывать для изучения нестандартные дела. Статистика рассмотренных дел и рекомендации экспертного совета будут размещаться в отрытом доступе на официальном сайте финансового уполномоченного", — добавил он.