Клиенты банков могут потерять сбережения из-за СМС с кодами, пишут СМИ

МОСКВА, 24 мая – РИА Новости. Система СМС-аутентификации банков может поставить под угрозу безопасность сбережений клиентов, пишет "Коммерсант" со ссылкой на экспертов. Отмечается, что сотрудники ряда финансовых организаций стали чаще запрашивать по телефону код для подтверждения транзакций или подключения услуги. По данным издания, такая практика существует, в частности, в Промсвязьбанке, Почта-банке и Тинькофф-банке. Предполагается, что данный способ является надежным, так как в сообщениях указывается назначение кода и всегда ставится пометка в случае, если его нельзя разглашать. Однако специалисты по информационной безопасности уверены, что подобная система может ввести людей в заблуждение. "Случаи, когда банки просят называть коды из СМС, могут изменить шаблон поведения клиента и сформировать у него понимание, что это норма,— говорит управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. По данным экспертов, клиенты рискуют стать жертвами мошенников, которые звонят с подмененных номеров и могут быть приняты за сотрудника кредитного учреждения. Как отметил начальник отдела по противодействию мошенничеству ЦПСБ "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов, банки сами стремятся отказаться рассылки кодов в СМС, однако пока не могут сделать это в силу технологических и экономических ограничений.

Клиенты банков могут потерять сбережения из-за СМС с кодами, пишут СМИ
© РИА Новости