Банки прокомментировали информацию о риске потери денег из-за СМС-кодов

Московский кредитный банк (МКБ) и Альфа Банк подтвердили опасность запроса кода из СМС у клиентов для подтверждения операций, сообщили RNS в пресс-службах банков. «Для сохранения канала СМС в качестве второго фактора подтверждения совершаемой операции, мы запрашиваем у действующих клиентов одноразовые пароли из СМС только в случае подключения автоплатежа в офисе банка. Практику, когда коды из СМС запрашиваются дистанционно (по телефону и т. п.), считаем опасной в виду схожести с действиями мошенников», — цитирует пресс-служба слова директора департамента информационной безопасности МКБ Вячеслава Касимова. В Альфа Банке отметили, что не запрашивают коды из СМС у клиентов из-за наличия риска мошенничества. «При консультации в чате и на звонках Центр поддержки клиентов Альфа-Банка не запрашивает коды из СМС. Текущее развитие технологий позволяет выстраивать процессы аутентификации клиентов посредством технологических решений в фоновом режиме. Это, с одной стороны, снижает трудозатраты клиентов и улучшает клиентский опыт, с другой — снижает человеческий фактор в данном процессе. И, действительно, сокращает риски использования мошенниками приемов социальной инженерии для получения данных клиента. Считаем правильным реализацию системных решений защиты и профилактики мошенничеств с использованием современных технологий», — приводит пресс-служба Альфа-Банка слова руководителя департамента дистанционной поддержки клиентов Ольги Асламовой. Ранее «Коммерсант» сообщил, что сотрудники банков стали чаще запрашивать у клиентов коды из отправленных им СМС-сообщений по телефону для дополнительной аутентификации. Издание, ссылаясь на экспертов по информбезопасности, отметило, что такая практика может обернуться для клиентов банков массовыми потерями средств.