Ещё

Россияне жалуются на пропажу денег с депозитов 

Фото: РИА Новости
Клиенты банков жалуются на пропажу крупных сумм со вкладов. В самих кредитных организациях назвали такие случаи исключением из правил, а юристы посоветовали не доверять банкам составление доверенности на выполнение действий с деньгами. Об этом пишет Banki.ru.
Издание привело несколько случаев снятия денег с депозитов, описанных клиентами банков на форуме. Так, клиент Совкомбанка Сергей рассказал, что с его депозита были досрочно сняты почти 1,5 млн рублей. При этом, по его словам, сотрудники банка рассказали ему, что он лично снял все деньги, однако подпись на документах стояла поддельная.
«Денежные средства со счета вклада были сняты неустановленным лицом. Служба безопасности готовит документы для подачи заявления в правоохранительные органы», — пояснили изданию пресс-службе кредитной организации, уточнив, что клиенту возмещены потери и принесены извинения.
В банке назвали этот случай «исключительным». «Это первый подобный случай на 500 тысяч вкладчиков в этом году», — заверили в кредитной организации, подчеркнув, что необходимо введение биометрической идентификации клиентов.
В свою очередь Росбанк объяснил технической ошибкой снятие денег одного из своих клиентов по доверенности. Об этом случае сам клиент также рассказал на форуме.
По данным издания, физлица могут получить наличные при закрытии вклада только по расходному кассовому ордеру. Данные о клиенте в этом документе должны совпадать с информацией в паспорте или других документах, удостоверяющих личность.
Проверка документов и подписей — не единственный способ защиты от мошеннических действий, рассказал начальник управления статистического анализа банка «Ренессанс Кредит» Сергей Афанасьев.
«Кроме идентификации и проверки документов, например, у нас в банке на все операции, включая закрытие вклада, настроено до пяти уровней контроля (в зависимости от степени риска операции), которые включают в себя технические и организационные типы защиты», — пояснил он, уточнив, что чаще всего такой контроль невидим для клиентов.
Составление доверенности на действия с вкладами лучше делать не в банке, а самостоятельно, считает зампред коллегии адвокатов «Де-юре» Антон Пуляев.
«Для распоряжения денежными средствами третьим лицам лучше выдавать нотариальную доверенность, в которой следует четко предусмотреть объем полномочий», — пояснил юрист.
При этом представитель банка «Русский стандарт» рассказал изданию, что как бы ни была оформлена доверенность, при обращении будет проведена проверка доверенного лица, в том числе и с использованием информационных ресурсов Федеральной нотариальной палаты.
По данным юристов, списание денег со счета осуществляется банками только на основании распоряжения клиента, причем данные в расчетно-кассовом ордере и данные в паспорте человека должны совпадать.
«Если подпись под расходным кассовым документом не клиента, то ничего здесь доказывать не надо — банк обязан вернуть деньги. Шансы на это стопроцентные», — заявил партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко.
Если же есть сомнения в подлинности подписи, то можно потребовать в суде проведения почерковедческой экспертизы. Проверка также может проводиться и в досудебном порядке. Помимо сверки документов и подписей банки при расследовании таких инцидентов нередко проверяют записи с видеокамер, установленных в отделениях, и решающим фактором в такой ситуации будет срок давности «кражи»: если клиент пришел в банк почти сразу после инцидента, есть шанс «поднять» последние записи, отмечают юристы.
Комментарии6
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео