Ещё

Бизнес без колес: почти половина малых компаний не может купить транспорт 

Бизнес без колес: почти половина малых компаний не может купить транспорт
Фото: Вести Экономика
Москва, 31 июля — «Вести. Экономика» Небольшие и средние предприятия не обращаются в банки и лизинговые компании из-за слишком высоких ставок.
Фото: Википедия
Покупка транспорта для развития бизнеса для многих небольших и средних предприятий недоступна, сообщают «Известия» со ссылкой на исследование Carcade. По данным компании, за последние 9 месяцев 40% представителей МСП не смогли позволить себе приобрести автомобиль.
У большей части (85%) не хватило собственных средств. В банки и лизинговые компании они не обратились из-за высоких ставок. Кроме того, часть тех, кто все-таки обратился за займом в 10% случаев отказали в кредитных организациях, в 5% случаев — в лизинговых компаниях.
Из тех же, кто все-таки купил машину для развития бизнеса, 20% использовали собственные средства или оформляли кредит на физлицо (10%).
Наличие проблемы изданию подтвердили в «Опоре России». По словам вице-президента общественной организации Глеба Киндера, лизинг выгоднее банковского кредита: сэкономить можно, в случае, если компания работает по основной системе налогообложения. «В остальном перед традиционным займом у него преимуществ нет», — цитирует издание Киндера.
“Проблема в том, что большинство предприятий малого и среднего бизнеса используют упрощенку, что нивелирует для них налоговые бонусы от лизинга”, — пояснил вице-президент «Опоры России».
Большинству МСП нужны займы, но они часто не проходят фильтр на кредитоспособность и получают отказ. При этом тот уровень ставок, который могут предложить банки с учетом собственных рисков кредитования малого бизнеса, для последнего оказывается неподъемным.
“Рынок лизинга пока не подконтролен , однако в настоящий момент законопроект, предоставляющий ЦБ право оперативного решения проблем в этой отрасли, рассматривается в ”, — цитирует издание комментарий ЦБ. Пресс-служба регулятора также отметила, что ослаблять требования к оценкам существующего риска на рынке автокредитования Банк России пока не планирует. В этом сегменте, как считают в ЦБ, доступность займов для МСП обеспечивают льготные программы.
Между тем, по словам президента «Опоры России» , проблема обеспечения МСП транспортом стоит достаточно остро. «Стимулирование этого процесса позволит повысить темпы развития предпринимательства. Средние ставки по лизингу — на уровне 11%, а бизнесу для поддержания адекватной рентабельности требуется стоимость на уровне не выше 8,5%», — пояснил Калинин «Известиям».
При этом в банках, опрошенных изданием, фиксируют интерес малого и среднего бизнеса к автокредитам. В  отметили, что в корпоративном сегменте продажи автомобилей держат стабильную планку по сравнению с физлицами. В  отметили, что численность новых клиентов в этом сегменте уже третий год увеличивается более, чем вдвое.
При этом, по данным «Газпромбанк Лизинга», среднерыночный уровень отказов (как малому и среднему, так и крупному бизнесу) держится на уровне 20%. Основная проблема — нестабильное финансовое состояние компании.
“Стартапу сложнее получить финансирование из-за отсутствия подтвержденной кредитной истории”, — цитирует издание гендиректора компании Максима Агаджанова, который отметил, что в числе сдерживающих факторов как высокие ставки, так и необходимость платить авансы. По мнению гендиректора «Газпромбанк Лизинга», ситуацию могло бы спасти введение льгот по авансам.
В «Открытии» также полагают, что сегменту требуется дополнительная господдержка. По словам начальника управления разработки продуктов и развития технологий банка Ольги Скреметовой, это могло бы быть субсидирование процентной ставки на технику отечественного производства.
По подсчетам доцента кафедры корпоративного управления , реальная стоимость автокредита для небольших компаний составляет 16% при официальной ставке в 9,5%. Ведь предпринимателю приходится оплачивать страховку жизни и транспортного средства (ОСАГО, КАСКО) или получать гарантию в другом банке. Кроме того, есть и дополнительная бюрократическая нагрузка: о полученных от государства льготах представителю МСП надо отчитываться ежемесячно.
Видео дня. Для многодетных семей предлагают увеличить скидку на оплату ЖКХ
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео