Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Уральские эксперты прокомментировали новые методы кибермошенников

Кибермошенники разработали новый метод хищения денег с помощью внедряемого в смартфоны банковских клиентов вредоносного кода. Об этом со ссылкой на главу Group-IB , называющего сумму ежемесячных потерь банков в районе 6-7 млн рублей, пишут федеральные СМИ. Уральские эксперты, напротив, говорят о другом тренде – социальной инженерии на службе злоумышленников.

Уральские эксперты прокомментировали новые методы кибермошенников
Фото: АиФ УралАиФ Урал

«За последний год значительно отошли в сторону технические средства по взлому банковских программ и счетов клиентов. Разработка таких технологий требует как больших денег, так и привлечения людей с серьезными компетенциями. Сейчас тренд номер один у мошенников — социальная инженерия. Смысл этого метода в том, чтобы через воздействие на определенные эмоциональные триггеры заставить вас рассказать человеку по телефону секретные данные карты и одноразовые пароли», - рассказала «АиФ-Урал» директор по сервису (УБРиР) Олеся Милкова

Кроме того, мошенники научились подменять номера на идентичные реальным банковским телефонам. При этом злоумышленники запускают многоходовые операции, когда жертве сначала звонят с городского номера, снимают часть информации и, в случае неудачи, перезванивают с подменного номера, идентичного указанному на банковской карте.

Специалисты банка дают советы, как распознать мошенника в «сотруднике службы безопасности». Что нужно и что точно не нужно делать?

1. Если у вас начинают спрашивать какие-либо персональные данные или данные карт, это звонок точно не из банка. Если собеседники представляются сотрудниками банка, где вы в принципе не обслуживаетесь, это тоже сигнал завершить разговор.

2. Нельзя вступать в диалог и сообщать любые данные о себе и о банковских картах и счетах. Если вы усомнились в достоверности звонка из банка, необходимо немедленно положить трубку и самостоятельно позвонить в банк, написать в сообщения в официальные группы банка в соцсетях или в чат на официальном сайте банка.