Ещё
Эксперт рассказал о росте пенсий в РФ
Эксперт рассказал о росте пенсий в РФ
Личный счет
Сменился лидер списка самых богатых людей
Сменился лидер списка самых богатых людей
Компании
Миру грозит новая Великая депрессия
Миру грозит новая Великая депрессия
Экономика
Власти раскрыли, какой станет пенсия через год
Власти раскрыли, какой станет пенсия через год
Личный счет

«Это атавизм»: что будет с транспортным налогом 

«Это атавизм»: что будет с транспортным налогом
Фото: РИА Новости
В  спорят о судьбе транспортного налога. Идею его отменить или хотя бы предоставить льготы пенсионерам и многодетным высказали опрошенные «Газетой.Ru» парламентарии. Эксперты же считают, что транспортный налог стоит упразднить хотя бы для маломощных машин. Это поможет автовладельцам с невысокими зарплатами в условиях постоянно падающих доходов.
Депутаты предлагают отменить транспортный налог или хотя бы упразднить его для льготных категорий. Этот сбор давно себя изжил и должен быть ликвидирован, заявил «Газете.Ru» член комитета Госдумы по транспорту и строительству .
«Транспортный налог — это атавизм, который должен быть искоренен. Сейчас автолюбитель вынужден платить за одно и тоже дважды: сначала он платит акциз, когда заливает бензин, а затем еще и раз в год транспортный налог. Когда в правительстве повышали уровень акцизных сборов, то взамен обещали упразднить транспортный налог, как только сборы с бензина покроют объемы платежей по транспортному налогу. В настоящий момент годовой объем акцизных сборов по стране в шесть раз превышает аналогичный показатель по транспортному налогу, но водителям по-прежнему приходит платежка раз в год», — негодует собеседник «Газеты.Ru».
Но регионам невыгодно отказывается от налога, иначе они потеряют часть финансирования из центра, добавляет депутат.
«Даже если местные правительства и хотят отметить налог, то сделать это проблематично и дорого. Как только они отказываются от сборов, то они автоматически лишаются федеральных субсидий. Им говорят, вы сами отказываетесь от источника дохода — значит, вам и субсидии не нужны», — объясняет собеседник «Газеты.Ru».
Впрочем, по словам члена комитета Госдумы , совсем отказываться от транспортного налога, учитывая, что он идет на ремонт дорожного покрытия в регионах, нецелесообразно.
«Тема эта непростая. Отменять транспортный налог нельзя, на мой взгляд. Однако другой вопрос — предоставление каких-то льгот по его уплате, чтобы, например, стимулировать какие-то направления в автопроме. Так, в Иркутской области, учитывая непростую экологическую ситуацию, отказались от налога на электромобили. То есть это рычаг для воздействия на экологическую обстановку в регионе», — подчеркивает парламентарий.
Также считает целесообразным обсуждать предоставление льгот на уплату налога на уровне регионов различным социальным категориям — в частности, пенсионерам и многодетным.
«Кому какие льготы предоставлять, будет решаться на уровне субъектов. Все-таки 85 регионов, и в каждом своя ситуация. Мы со своей стороны в Госдуме готовы к дискуссиям и обмене опытом», — резюмировал он.
2 декабря подходит срок, когда все автовладельцы должны перечислить налог за 2018 год. Он пойдет в бюджеты регионов на ремонт дорог.
На данный момент россияне владеют около 40,5 млн легковых машин. Большинство из них маломощные. Так, 86% автовладельцев выбирают машины с мощностью до 150 лошадиных сил. Самые популярные из них — до 100 л. с. Их доля — 46,2%. На автомобили мощностью от 100 до 150 л.с. приходится 39,9%, на транспортные средства мощностью от 150 до 200 л.с. — 8,4%, от 200 до 250 л.с. — 3,6%, а машин мощностью выше 250 л.с. в стране всего 2%.
Размер транспортного налога зависит от мощности автомобиля. Так, в среднем по России налог на авто до 100 л.с. составляет 817 руб., от 100 до 150 л.с. — 2 449 руб., от 150 до 200 л.с. — 6 041 руб., от 200 до 250 л.с. — 12 712 руб., а на самые мощные авто — 34 811 руб., говорится в исследовании компании FinExpertiza, которое есть в распоряжении «Газеты.Ru».