Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Эксперт назвал самые частые махинации продавцов во время «чёрных пятниц»

Выясняйте динамику изменения цены на товар, изучайте реквизиты и правила возврата онлайн-магазинов, оплачивайте покупку только при получении и не доверяйте китайским акциям — такие рекомендации дал россиянам в преддверии «чёрной пятницы» председатель организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) .
Дурят нашего брата: Как обманывают на "Черной пятнице"
Фото: ТАССТАСС
29 ноября в России начнётся «Чёрная пятница» - большинство торговых площадок устраивают масштабные распродажи, предлагая посетителям купить товар со скидками от 20 до 70 процентов. Впрочем, многие магазины начали акцию заранее, ещё в четверг. Продлится этот скидочный бум до 1 декабря.
Самое главное — это не поддаваться ажиотажу и тщательно выбирать: что вы покупаете, где и по какой цене, отмечает председатель ОПИ Олег Павлов.
По его словам, наиболее распространённая махинация продавцов — это «маскировка» обычной цены под скидку путём предварительного завышения стоимости товара.
«Мы отслеживали поведение недобросовестных компаний накануне «чёрных пятниц» и других распродаж. Как правило, они сейчас готовятся более тщательно, начинают завышать цены не накануне, а за неделю-две», - рассказал эксперт «Парламентской газете».
Проверить фейковую скидку сегодня вполне реально: в интернете можно найти агрегаторы, которые отслеживают изменения цен на крупных торговых площадках, также есть ресурсы, где аккумулируются средние рыночные цены на тот или иной продукт.
«Можно ввести наименование товара и увидеть график изменения цен. Например, что месяц назад она была нормальной, потом взлетела вверх, а потом постепенно вернулась на прежний уровень», - объяснил Олег Павлов.
Покупая что-то по бросовой цене, стоит убедиться, что вы приобретаете новый товар, а не бывший в употреблении или отремонтированный, добавил эксперт. «Продавец по закону обязан проинформировать потребителя о том, что товар уже был в употреблении или ремонтировался. Это должно быть прямо указано где-то на ярлыке, например, что скидка предоставлена в связи с тем, что товар был в ремонте», - напомнил Павлов.
Особенно бдительными стоит быть россиянам, которые собираются отправиться на шоппинг онлайн: во время «чёрной пятницы» у мошенников тоже начинается «большая охота». Они предлагают товары по невероятно низким ценам, а в итоге или присылают низкокачественную продукцию, или вообще ничего не присылают.
Чтобы не попасть на удочку, нужно тщательно проверять сайт, на котором совершается покупка: там должны быть указаны все реквизиты компании, её наименование, юридический и фактический адрес, порядок возврата товара, советует Олег Павлов.
«Если всё же остаются какие-то сомнения, - например, цена слишком уж низкая, - то в этом случае мы рекомендуем не связываться с предоплатой, - призвал он. — То есть, нужно оплачивать товар не просто наложенным платежом, а уже именно после получения, когда вы его распаковали, осмотрели и всё проверили».
Как бы то ни было, отметил Павлов, в России такие обманы свойственны или откровенным мошенникам, или зарубежным агрегаторам, чаще всего китайским. А российские ритейлеры за последние годы стали вести себя честнее. Председатель общества по защите прав потребителей уверен, что главную роль в этом сыграла прежде всего активная позиция самих граждан.
«Можно сказать, это заслуга нашего потребительского сообщества. Мы убеждены, что для компаний гораздо страшнее именно огласка», - поделился он наблюдением.
По его словам, если десятки, сотни или тысячи человек увидят пост о том, что какая-то компания вводит покупателей в заблуждение — это будет гораздо больший ущерб для имиджа компании.
«Штраф им обходится дешевле, чем репутационные потери. Поэтому крупные компании стараются или предлагать настоящие, но небольшие скидки, или вообще их не предлагать. А вот за китайцами нужен глаз да глаз», - считает Олег Павлов.