Ассоциация прямых продаж прогнозирует рост цен на духи и туалетную воду на 10-15% из-за введения маркировки. Об этом сообщила президент ассоциации Тамара Шокарева, передает ТАСС.
По ее словам, каждому российскому предприятию отрасли только в первый год придется потратить порядка 100 млн рублей, чтобы продавать подлежащие маркировке товары, оставаясь в рамках правового поля. Шокарева объяснила эти расходы затратами на переоборудование, покупкой сканеров и прочих средств.
Она также сообщила, что в конце ноября Ассоциация прямых продаж и Российская парфюмерно-косметическая ассоциация направили письмо премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой отложить введение обязательной маркировки парфюмерной продукции до проработки технических вопросов и проведения анализа результатов проведенного эксперимента.
С 1 июля 2020 года производители и поставщики должны будут наносить на упаковки товаров цифровые коды, причем для импортной продукции сделать это необходимо до пересечения границы России.