Предложен способ борьбы с мошенническими переводами
Российские банки предлагают поменять механизм работы с переводами, на которые не было получено согласия клиента. Об этом со ссылкой на вице-президента Ассоциации банков России Алексея Войлукова сообщает принадлежащее Григорию Березкину РБК.
Войлуков пояснил изданию, что банки намерены увеличить срок, в течение которого сомнительный перевод будет заблокирован, а также возвращать клиенту его деньги, если с ним не удалось связаться для подтверждения операции.
Сейчас банк имеет право заблокировать отправление денег со счета клиента, если есть подозрения в мошенничестве, однако только на два дня. За это время он должен получить от владельца денежных средств согласие на их перевод. Если же банку не удастся связаться с клиентом, он все равно должен перевести деньги получателю.
Однако, по данным издания, не все банки поддерживают инициативу. Так, ВТБ и Райффайзенбанк не участвуют в обсуждении этих предложений.
«Два дня — это достаточный срок для связи с клиентом. Любые блокировки операций повышают затраты и риски банков на сопровождение процесса, а также требуют дополнительных человеческих ресурсов для поддержки этой работы», - пояснил руководитель департамента цифрового бизнеса — старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
«Рамблер» писал, что в 2019 году самым популярным способом выманивания денег у жителей России, стало телефонное мошенничество. Преступники, представляясь сотрудниками банков, выясняют данные карт клиентов и похищают с них деньги. Эксперты признали, что этот вид преступлений постепенно вытесняет остальные.