Новосибирец «развел» мошенников, сообщив про миллионы в банке
«Мне позвонили якобы из банка, обратились по имени-отчеству, назвали четыре последние цифры моего телефона. Сообщили, что была подозрительная транзакция и средства находятся под угрозой, - рассказывает правозащитник Евгений Казанцев. – Они стали выведывать подробности: сколько денег не счетах, есть карты банка или карты других банков-партнеров? Мошенники сообщили, что деньги нужно обналичить и перевести на счет временного хранения через банкомат, и делать это нужно только в режиме телефонной связи, никому из сотрудников банка не говорить, так как денежные средства под угрозой». Евгений стал одним из многих россиян, кому поступил звонок от псевдобанковских служащих. Мошенники не представляли, что попали на человека опытного и готового дать отпор. Евгений изобразил идеальную жертву. Чтобы подогреть аппетит воров, он обмолвился про 3,5 миллиона на своей банковской карте. «Необходимо обналичить средства в полном объеме» Примечательно, что, по словам Евгения, мошенники даже прислали SMS-сообщение с номера банка для убедительности! Аудиозапись разговора с аферистами очень интересно послушать. «Мы зафиксировали несанкционированный вход в ваш личный кабинет из Воронежа, - сообщают потенциальной жертве мошенники. - Скажите, сейчас вы находитесь в Воронеже? Была попытка перевода 7000 рублей на имя другого лица. Ваши денежные средства под угрозой. Необходимо обналичить средства в полном объеме, а потом разместить их на счету резервного хранения банка на срок от 7 до 15 дней. Номер счета, куда надо перевести все деньги, вам сообщат на линии, то есть по телефону». Правозащитник Евгений Казанцев стал одним из тех, кому поступил звонок от псевдобанковских служащих. Фото из архива VN.ru. Мошенники рассчитывают ошеломить и напугать, делится с нами Евгений Казанцев, чтобы человек не думал и действовал максимально импульсивно. В случае с нашим собеседником им не повезло, афера провалилась. Деньгами рискуют миллионы россиян Мужчина несколько дней водил мошенников за нос. Ошеломить и обмануть не удалось, тем более, что счета в данном банке он уже закрыл. «Сегодня позвонили мне в четвертый раз, - рассказывает Евгений, - правда, сами выдали себя, потому что звонок был в 11 часов по московскому, а не по новосибирскому времени. Поправились, извинились. Какое-то время назад в банке, которым они прикрываются, произошла утечка персональных данных на несколько миллионов россиян. Думаю, ноги растут оттуда». В полицию Евгений пока не обращался. «Не вижу смысла, - комментирует наш собеседник. – Физически мошенников найти будет сложно. Они могут сидеть где угодно, даже в Парагвае». Как защитить себя? Сотрудники службы безопасности банков предупреждают: звонки, описанные в нашем материале, – распространенная схема мошенничества. Но существует и ряд других схем. Вам звонит незнакомец Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка». Как правило, у мошенников есть возможность звонить с номеров, похожих на официальные номера банка. Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере в надежде, что вы не заметите подвоха. У вас просят конфиденциальные данные Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CCV-код, код из SMS или пароли мобильного приложения банка. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег». Способы убеждения, слова-ловушки «Мы звоним с официального номера, проверьте на сайте», «В целях конфиденциальности я включаю программу-робот, которая защитит ваши конфиденциальные данные» (вы слышите в трубке легкий шелест). Для убедительности он называет ваши персональные данные и просит перевести деньги «на защищенный счет, который закреплен за персональным менеджером — это нужно для безопасности, а потом вы сможете вернуть деньги». Что делать? Заранее запишите настоящий номер телефона своего банка в адресную книгу своего телефона. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный. Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам. Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас секретные данные от карты или интернет-банка. Если вы самостоятельно сделаете перевод, деньги вернуть не получится.