Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

«Пассажиропоток снизится еще сильнее». Кировские общественники выступили против повышения тарифов на проезд

Кировские общественники выступили резко против роста тарифов на проезд в общественном транспорте в Кирове. Они считают, что это приведет к снижению пассажиропотока и может вызвать социальный взрыв. Вопрос обсуждался на заседании группы общественного контроля за тарифами на ЖКХ.

«Пассажиропоток снизится еще сильнее». Кировские общественники выступили против повышения тарифов на проезд
Фото: РИА "ФедералПресс"РИА "ФедералПресс"

Глава АТП, которое наряду с другими перевозчиками попросило РСТ о повышении тарифа на проезд, отметил, что сейчас затраты предприятию на перевозку пассажиров составляют 101 % от тарифа. В 2017 году, когда в последний раз повышали тариф, они составляли 85 % от тарифа. При этом средняя зарплата водителей автобусов составляет 35 тыс. рублей, водителей троллейбусов – 29 тыс. рублей. Из-за низкой зарплаты хозяйство испытывает дефицит водителей. За счет роста тарифа АТП планировало поднять им зарплаты. По его словам, тариф в размере 26 рублей позволит автотранспортному предприятию лишь покрывать расходы на перевозки при снижающемся пассажиропотоке и росте цен на топливо. Покупать новые машины при таком тарифе АТП не сможет – субсидий от города у предприятия нет.

Видео дня

Гендиректор «КПАТ» Денис Пырлог рассказал, что его предприятие попросило РСТ о повышении тарифа на перевозку пассажиров по пригородным направлениям. Сейчас себестоимость одного пассажирокилометра составляет 4 рубля 34 копейки, с учетом рентабельности – 4 рубля 76 копеек, при том что сейчас он составляет 3 рубля 51 копейку. За счет повышения предприятие также планирует увеличить зарплату сотрудникам «КПАТ». Он также отметил, что ранее город давал перевозчикам субсидии, но с этого года они отменены. По словам Пырлога, решение властей установить единый городской тариф в Кирове сильно ударит по перевозчикам.

«Я считаю, что администрация как заказчик должна эти расходы покрывать, – высказался Пырлог. – Все жители должны ездить по единому тарифу, но это должно быть за счет бюджета. Раньше компенсация была, с этого года ее нет. Раньше стоимость проезда до Бахты составляла около 50 рублей, сейчас она стоит в 2,5 раза дешевле. Получается, сейчас мы должны в 2,5 раза больше пассажиров возить, но этого не произошло».

«Всю нагрузку перекладывать на пассажиров, наверное, неправильно. Нужно сделать так, чтобы не все нагрузку нес пассажир», – считает глава КПАТ.

Член группы Александр Шишанов отметил, что рост тарифа может привести к снижению пассажиропотока – причем он может уменьшиться так сильно, что повышение тарифа не даст никакого эффекта. Шишанов считает, что при повышении тарифов для пассажиров общественный транспорт просто «умрет». Он подчеркнул, что без подключения бюджета хорошо оказывать услуги по перевозке будет невозможно. Пырлог согласился, что «снижение пассажиропотока последует однозначно», однако отметил, что давать однозначно пессимистичные прогнозы пока рано, хотя его предприятие и работает в убыток.

«Нужно идти со своими предложениями по поводу субсидий [к властям], говорить об этом, чтобы какие-то льготы предоставлялись. Ведь это стыд и срам, когда автобусы междугородние ходят раз в неделю. Если поднимем тариф, граждане засыплют Москву жалобами», – поддержал Жуйков.

Глава региональной службы по тарифам Кировской области отметил, что служба получила заявки от нескольких перевозчиков и после их анализа получила такие цифры: 4 рубля за пассажирокилометр на пригородных маршрутах и 26 рублей за поездку по городу. Он отметил, что тариф не повышался три года, хотя цены на топливо и оплату труда за это время значительно выросли.

Члены группы заявили, что пассажиры готовы будут платить за услугу больше только в том случае, если качество услуги вырастет, но об этом речи не идет. Общественники считают, что деньги, которые требуются перевозчикам, чтобы сделать работу рентабельной, можно найти в бюджете области или города. Михайлов пояснил, что в новом тарифа какие-то, хоть и небольшие суммы, на обновление техники, заложены. Если же закладывать в тариф серьезное обновление подвижного состава, то он сильно вырастет.

«Город в 2020 году четко сказал, что ни копейки не даст. Это и городская дума сказала. Они же принимали это все. Если городская дума не принимает решение о субсидировании перевозчиков, почему пассажир должен их субсидировать. Пассажиропоток и так падает, а при поднятии тарифа снизится еще сильнее», – высказался Ситчихин.

Денис Пырлог пояснил, что перевозчики обращались с просьбой о субсидиях и в правительство области, и в администрацию города, но это не дало результата. В итоге общественники решили не поддерживать предложение о повышении тарифов на проезд. Они обратятся к руководству города и области с предложением рассмотреть выделение субсидий на общественный транспорт. Общественники заявят о том, что разговоры о повышении тарифа несвоевременны, и попросят отсрочить рост хотя платы бы до июля.

Фото:ФедералПресс / Евгений Поторочин