Роспотребнадзор дал рекомендации при оформлении потребкредитов

Перед оформлением кредитного договора с банком клиенту следует внимательно изучить условия соглашения, чтобы иметь возможность отказаться от ненужных услуг. Например, договора личного страхования, который не является обязательным, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора. «Обращаем внимание потребителей, что страхование жизни и здоровья при заключении потребительского кредитного договора является правом, а не обязанностью потребителя, поскольку страхование является самостоятельной услугой по отношению к кредитованию. Следовательно, договор страхования жизни и здоровья заемщика может заключаться исключительно при наличии его волеизъявления и только со страховой компанией, а не с банком», – говорится в сообщении ведомства. В Роспотребнадзоре отметили, что перед оформлением документов с кредитной организацией необходимо внимательно их прочитать и изучить условия, так как если клиент подписал договор, не читая, в соответствии с Гражданским Кодексом РФ будет считаться, что он согласился с предложенными банком условиями. В случае, если потребитель все же заключил договор страхования и через определенное время решил расторгнуть его, он может предъявить требование о расторжении лично по фактическому местонахождению подразделения исполнителя услуги или отправить его по почте по адресу страховой компании заказным письмом с уведомлением о вручении. В ведомстве подчеркнули, что при отказе от договора добровольного страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии и до даты начала действия страхования, уплаченная страховая премия подлежит возврату в полном объеме. «В случае невозможности достижения соглашения между потребителем и страховой компанией относительно расторжении договора страхования и в возврате денежных средств разрешение сложившейся ситуации возможно только в суде», — отметили в Роспотребнадзоре.