Сбербанк и ВТБ дали рекомендации по защите от нового способа мошенничества
Чтобы не стать жертвами мошенников клиентам Сбербанка лучше всегда соблюдать простые правила безопасности, в частности, записать телефон банка в контакты, и заканчивать разговор, если кто-то просит данные карты или пароль от интернет-банка, сообщили RNS в пресс-службе Сбербанка, комментируя информацию о новом способе кражи мошенниками денег со счетов россиян. Ранее газета «Известия» сообщила, что сотрудники нелегальных кол-центров начали использовать модифицированный сценарий общения с клиентами банков, при котором мошенники интересуются, в каком отделении и когда клиент хочет закрыть счет, отмечая, что банком якобы получено заявление на эту операцию. Издание отмечало, что гражданам, которые никуда не обращались, предлагают «спасти» свои деньги путем перевода их на некий «безопасный» счет. «В частности, мы рекомендуем записать телефон банка в контакты, не совершать никаких операций по инструкциям звонящего, сразу заканчивать разговор, если кто-то просит данные карты или пароль от интернет-банка. А если мошеннику все-таки удалось узнать у вас какую-то информацию, немедленно позвонить в банк и сообщить о случившемся», - сказали в Сбербанке, комментируя жанный способ мошенничества. В банке подчеркнули, что «в Сбербанк поступали обращения клиентов, которые столкнулись с этой разновидностью мошенничества». В ВТБ также отметили, что банку «известно о подобном сценарии звонков мошенников». «Описанная вами схема мало чем не отличается от других, главной целью которых является получить персональные данные клиента и с их помощью вывести деньги со счета. В данной ситуации нужно взять паузу, перезвонить по официальному номеру, указанному на сайте или на карте, и уточнить детали самостоятельно. Если человек получил подозрительное письмо, звонок или обнаружил операцию, которую он не совершал, а также в случае, когда доступ к компьютеру или смартфону могли получить посторонние лица, необходимо немедленно обратиться в справочно-информационную службу ВТБ», - отметили в банке. Руководитель отдела информационной безопасности Райффайзенбанка Денис Камзеев сообщил RNS, что согласно данным кредитной организации, 70% карточных мошенничеств в 2019 году связано с различными инструментами в рамках социальной инженерии. По его словам, «злоумышленники изобретательны, и гарантированно противостоять им может только сам пользователь, соблюдая меры безопасности по работе с банковскими продуктами и сервисами».