В Омской области в три раза увеличилось количество жалоб на кибермошенников

В Банк России от жителей Омской области поступило 44 жалобы на хищение денег с банковских счетов. Это в три раза больше, чем в 2018 году, сообщают в пресс-службе омского отделения Сибирского ГУ Банка России. Как отмечают в ведомстве, чаще всего мошенники обманом пытаются узнать у клиентов банков конфиденциальные данные или вынуждают перевести деньги на неизвестный счет. «Количество обращений к регулятору не отражает реального числа пострадавших, их гораздо больше. Но поступающие жалобы помогают остановить дальнейшую цепочку хищений и определить наиболее частые сценарии обмана, - объясняет управляющий отделением Анастасия Костромина. - Обычно злоумышленники торопят потенциальную жертву, звонят рано утром или поздно вечером, когда человеку трудно критически оценить ситуацию. Мошенники представляются сотрудниками банка и предлагают остановить якобы несанкционированный перевод денег с карты клиента» В ходе беседы люди сами сообщают злоумышленникам ПИН-код, срок действия карты и CVV, CVC коды». Регулятор напоминает, что передавать эти данные никому нельзя, так как это нарушает условия банковского договора и препятствует возврату денег пострадавшим. По закону, банк обязан компенсировать украденные деньги, если клиент не нарушил условия договора и не раскрыл конфиденциальные данные.

В Омской области в три раза увеличилось количество жалоб на кибермошенников
© Новый Омск