Эксперт рассказала об этике при онлайн-заказах во время пандемии

В условиях пандемии коронавируса этичность при онлайн-заказах состоит в разумности заказов, соблюдении безопасности, а также в поддержке экономики, такое мнение РИА Новости высказала эксперт в области этики Оксфордского университета Карисса Велиз.

Названы правила этики при онлайн-заказах
© РИА Новости

В условиях карантина на фоне пандемии коронавируса многие люди по всему миру стали более активно заказывать продукты, товары и еду онлайн. Разумные меры по самоизоляции приветствуются, однако не стоит злоупотреблять заказами в интернете, подвергая курьеров и себя лишнему риску заразиться опасным заболеванием, считает исследователь.

По мнению Велиз и ее коллег из других британских университетов, онлайн-покупка может быть оправдана при заказе жизненно необходимых товаров.

"Разумно заказывать крупные партии продуктов для всей семьи на долгий период. Так можно избежать нескольких походов в супермаркет, где высока вероятность заразиться коронавирусом или кого-то заразить. Допускается заказывать по интернету лекарства и корма для домашних животных", - отметила собеседница агентства.

Эксперты рекомендуют отказаться от товаров, без которых можно какое-то время обойтись: одежда, обувь и различные безделушки, которые часто "заказывают от скуки". Также не стоит обременять онлайн-магазины единичными товарами на небольшие суммы, добавила специалист.

Впрочем, по мнению Велиз, в некоторых случаях покупка второстепенных товаров может быть этичной с экономической точки зрения.

"Например, крем для лица или мыло, сваренное вручную, могут быть не так важны для вас, но их покупка может поддержать бизнес конкретной семьи или малого предприятия, которые это производят и получают таким образом средства к существованию", - отметила исследователь.

При всех заказах необходимо соблюдать меры предосторожности и свести при покупке к минимуму любые контакты с курьерами.

"Если есть возможность, нужно попросить оставить продукты и товары перед дверью, а дома их необходимо тщательно продезинфицировать", - добавила эксперт.

Жители Великобритании стараются соблюдать осторожность при доставке продуктов.

"Во многих онлайн-магазинах доступна услуга по бесконтактной доставке. Это позволяет избежать стресса и для самого себя, и не подвергать стрессу курьера. Пару раз курьеры сами просили принять заказ бесконтактно. Курьер приносит контейнер на порог подъезда, открывает его и отходит на пять метров. Вы забираете свой пакет с едой, закрываете дверь, после чего курьер забирает контейнер и уезжает. Вся оплата через приложение картой", - рассказал РИА Новости Денис, вместе с семьей живущий на западе Лондона.

Также некоторые британцы стали чаще оставлять курьерам чаевые. "Это единственное, как я могу им выразить свою благодарность в это непростое для всех время", - рассказала РИА Новости жительница Лондона Маргарет.

"Чаевые оставляю через приложения в Deliveroo и Uber Eats. После того, как всех обязали сидеть дома, эти люди продолжают работать и нас кормить. Поэтому после начала карантина я увеличил чаевые, всем оставляю обязательно. Все говорят про врачей и медсестер, но сотрудники магазинов, кассиры в супермаркетах и курьеры делают не менее важную и опасную работу. Считаю, что их нужно поддержать в это тяжелое время", - подчеркнул Денис.