Российские банки отменяют кешбэки за онлайн-покупки

Банки начали менять условия программ лояльности на фоне решения Центробанка России, установившего в связи с коронавирусом сниженную комиссию за эквайринг для интернет-магазинов. Об этом сообщает принадлежащее Григорию Березкину РБК.

Запретят кешбэк? Как клиенты обманывают банки

По данным издания, ранее Центробанк с 15 апреля по 30 сентября установил сниженную комиссию за эквайринг для онлайн-магазинов в 1% вместо средней по рынку в 1,2–2,2%, из-за чего упали доходы банков-эмитентов, обслуживающих держателей карт, с которых и формировался кешбэк.

Так, о приостановке начисления кешбэков за покупки в интернете уже заявили Газпромбанк, Кредит Европа банк и «Хоум Кредит».

При этом карты именно этих банков стали победителями в рейтинге Frank RG по номинациям лучших программ лояльности за 2019 год.

Остальные банки пока, либо решили не уменьшать кешбэки, например, Альфа-банк, Промсвязьбанк, Тинькофф Банк и Райффайзенбанк, либо отслеживают ситуацию на рынке и еще не приняли решение по этому вопросу.

При этом Сбербанк намерен адаптировать программу лояльности к текущим условиям. По словам генерального директора оператора программы «Спасибо от Сбербанка» Андрея Писарева, разрабатывается «целый ряд идей, направленных на то, чтобы поддержать клиентов в это непростое время».

Так как сейчас все операции по картам идут в интернете, то банки получают прямые убытки и в нынешних условиях программа без изменения условий становится экономически нецелесообразной, пояснила изданию руководитель проектов Frank RG Анна Стогниенко.

«Рамблер» писал, что ранее эксперты международной консалтинговой компании McKinsey & Company дали несколько сценариев восстановления экономики России после кризиса, вызванного коронавирусом.

Так, в базовом сценарии, обозначенном как «сдерживание вируса», экономика восстановится к середине 2021 года. При негативном сценарии развития ситуации эксперты прогнозируют возвращение на докризисный уровень только в 2023 году.

Рамблер: главные новости