Самозанятость плюсы и минусы в 2021 году
В России большое количество людей, работающих неофициально. И если ранее такие граждане имели статус безработных, то в 2021 году каждый может получить статус самозанятого. Плюсы и минусы самозанятости очевидны. Плюсы и минусы статуса Работать без оформления всегда было выгодно. Ведь за счет этого увеличивается заработок, да и налоги на полученную прибыль платить не нужно. Теперь те кто работает на себя и хочет легализовать свои доходы, должны оформить статус самозанятых. Плюсы статуса: после оформления гражданин должен уплачивать налог на прибыль. Для самозанятых действует другая тарифная сетка, нежели на предприятии. Ставка по налогу ниже, при этом не потребуется платить НДФЛ и взносы в социальные фонды; для самозанятых предусмотрена упрощенная система регистрации; самозанятым не потребуется оплачивать услуги бухгалтера, а также отсутствует необходимость подачи декларации в Федеральную налоговую службу; в случае если человек оформлен как ИП, его можно сохранить. Это преимущество для тех, кто сотрудничает с компаниями; кроме дополнительной деятельности, работы в такси или в интернете, самозанятый может работать и на основной работе; самозанятым не нужно приобретать кассовый аппарат, так как вся основная финансовая деятельность, предоставление чеков, проводится на сайте или при использовании приложения Федеральной налоговой службы. include_poll4527 По поводу минусов работедля самозанятых следует знать, что период, в течение которого человек работает в этом статусе, не засчитывается в стаж для выплаты страховой части пенсии. Несмотря на то, что самозанятый платит налог, в будущем он может рассчитывать только на минимальную пенсию от государства. Но чтобы исправить это, предлагается самостоятельно перечислять взносы в Пенсионный Фонд, предварительно подав заявление. Интересно! УСН 6 процентов для ООО в 2021 году Как оформить Самозанятые уплачивают налог на профессиональный доход. Чтобы работать по представленной системе, налогоплательщик должен пройти регистрацию. Сделать это можно следующими способами: В приложении «Мой налог». Обращаться с письменным заявлением в Налоговую службу не нужно. При регистрации в приложении налогоплательщику предлагается использовать три варианта. Это передача сканированной копии паспорта и фотографии, использование ИНН и внесение требуемого пароля или же использование учетной записи, которая была ранее сформирована на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг. Через личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы. Это кабинет налогоплательщика на профессиональный доход. Посетить один из банков, которые уполномочены проводить регистрацию самозанятых. Это Альфа-Банк, Сбербанк, ВТБ, Тинькофф Банк, Совкомбанк. Регистрация самозанятого займет минимум времени, при этом визиты в офисы организаций не потребуются. В качестве подписи при регистрации в «Мой налог» достаточно моргнуть в камеру смартфона. Размер налога Конечно, работая в качестве самозанятого, каждый должен знать не только плюсы и минусы использования статуса. Необходимо заранее уточнить, какая сумма налогов будет уплачиваться государству. Для самозанятых установлены две налоговые ставки. Это 4 % (если доходы получены от реализации товаров (работ, услуг) физическим лицам без статуса ИП) и 6 % от суммы дохода (если он получен от реализации товаров (работ, услуг) организациям либо предпринимателям для их бизнеса). Чтобы самозанятому было проще считать сумму, которую требуется уплатить в качестве налогового вычета, лучше использовать приложение «Мой налог». Оно автоматически производит все расчеты, а самозанятому потребуется только вносить сумму. Подводя итоги Налог на профессиональную деятельность для самозанятых довольно низкий – всего 4 или 6 процентов. Отчисления самозанятых не учитываются при расчете страховой суммы пенсии. Для оформления статуса самозанятого не нужно никуда ходить. Достаточно воспользоваться интернет-ресурсами.