Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

В Башкирии число жалоб на обман в финансовых организациях увеличилось в разы

Жители Башкирии в первом квартале 2020 года направили в адрес 66 жалоб о навязывании дополнительных услуг и мисселинга (продажа одного товара под видом другого путем введения покупателя в заблуждение – прим. автора) в финансовых организациях. Как сообщает пресс-служба Национального банка по РБ Банка России, за аналогичный период прошлого года аналогичных обращений было 39. Уточняется, что чаще всего жители республики жалуются на подмену банковского вклада инвестиционным страхованием жизни. Доходы по этим продуктам бывают выше обычных депозитов, но гарантий на это нет, в отличие от договора вклада. Также ИСЖ не страхуются, поэтому при банкротстве организации государство не компенсирует потери, а при досрочном расторжении договора клиент может получить лишь часть от взноса. Навязывание дополнительных услуг чаще происходит при оформлении кредита.
В Башкирии число жалоб на обман в финансовых организациях увеличилось в разы
Фото: ГОРОБЗОР.РУГОРОБЗОР.РУ
«Бывает, что банки навязывают страхование жизни или страхование от несанкционированного списания средств с банковской карты, которое нужно далеко не всем заемщикам. Нередко страхование жизни вписывают в договоры при оформлении кредитных карт. Единственный способ избежать навязывания - внимательно читать договор перед тем, как подписать. Важно, что от навязанного страхования можно отказаться, воспользовавшись «периодом охлаждения», которое составляет 14 дней после оформления полиса», - рассказал управляющий Отделением-Национальным банком по Башкирии Банка России .
Отмечается, что «период охлаждения» действует почти на все виды страхования, однако нельзя отказаться от оформленной страховки выезжающих за рубеж или «Зеленой карты».
«Если потребитель считает, что участники финансового рынка нарушают его права, он может обратиться в Интернет-приемную Банка России или позвонить на горячую линию по телефону 8-800-300-3000, с мобильного – 300», - продолжили в пресс-службе Нацбанка.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook