Банковский работник раскрыл новую схему мошенничества в соцсетях с дебетовыми картами
В материале «Липовый тайный покупатель: мошенники придумали новую схему «развода на деньги» в соцсетях» «Вечерняя Москва» рассказала, как в социальных сетях обманывают пользователей. Неизвестные люди предлагают «подработку тайным покупателем». Для «выполнения задания» надо получить «бесплатную» дебетовую карту определенного банка, однако, как выяснил корреспондент, плата за обслуживание через некоторое время все-таки будет взиматься с этой карты. При этом представители банка заявили, что банк не имеет никакого отношения к подобной деятельности. Заметка нашла отклик у читателей. Банковский работник Игорь В. (имя изменено по просьбе респондента — прим.ред.) раскрыл корреспонденту смысл подобной деятельности: в действительности, с помощью «неофициальных групп» некоторые банки просто увеличивают выдачи дебетовых карт. «Контроль качества обслуживания» не имеет к этому никакого отношения. Исполнителям, действительно, через анонимных лиц дают искаженную информацию для того, чтобы «завлечь клиента». — Сразу оговорюсь, я работаю в банковской сфере с 2006 года, поэтому пишу со знанием дела. С 2015 года банки активно развивают агентские схемы привлечения клиентов. Я работаю с корпоративными клиентами, и поэтому в основном пересекался с агентами, привлекающими клиентов на кредиты юридическим лицам, лизинг, факторинг, банковские гарантии, депозиты и расчетные счета, — рассказал собеседник «Вечерней Москвы». Сотрудник банка допустил возможность «еще каких-то агентов в корпе», но оговорился, что лично их не встречал: — Как правило, агенты занимаются привлечением на один продукт или пару-тройку смежных предложений (кредиты, факторинг, лизинг). Обусловлено это типом привлечения клиентов в банк. Так, рынок расчетных счетов «пасут» бывшие налоговики и регистраторы юридических лиц, речь идет о новых юридических лицах. А для банковских гарантий нужен уже действующий бизнес, поэтому агенты обитают на тендерных площадках. Клиентов везде вал, поэтому привлекающих на все подряд агентов почти нет и все в основном сидят в своей нише. Источник объяснил, что корреспонденту «Вечерней Москвы» просто «повезло» пересечься с агентами по привлечению физических лиц. Напомним, в «инструкции», предлагающей заказать банковскую карту, требовалось скидывать номер карты агенту и прикрепить фотографию. В течение 30 минут на карту после этого на карту должно перечислиться 510 рублей. После покупки в магазине на сумму не менее 500 рублей необходимо представить отзыв, фотографию карты и фотографию чека с проведенной по карте покупкой. Затем в течение 30 минут на карту будет перечислено еще 200 рублей. В отчете следует указать дату и время составления заявки на сайте, дату и время доставки карты, номер карты, оценить качество работы службы доставки, что понравилось или не понравилось. За каждого человека, который захочет участвовать в акции будет перечислен бонус 250 рублей на карту банка. Собеседник «Вечерней Москвы» уточнил, что номер карты этим людям нужен для того, чтобы отправить цифры банку, подтверждая тем самым, что клиент пришел именно от них. А чек — для самого агента, чтобы убедиться, что карта активирована (ведь банк платит только за активированные карты). Банковский служащий пояснил смысл манипуляций с обязательной оплатой товара с помощью полученной карты. — Как вариация такой работы анонимной команды — оформление карты по реферальной ссылке, тогда и номер карты не потребуется. Для активации карты достаточно проверить баланс карты в банкомате, но у жертвы это вызовет больше вопросов, поэтому просят совершить покупку, — рассказал банковский сотрудник. По словам собеседника, банк всей этой схемы не видит. Для него агент просто привел клиента. А сотрудники коллцентра и других подразделений банка обычно бывают не в курсе схем привлечения клиентов, «потому что им этого не положено знать». Читайте также: Новые виды мошенничества появились в России на фоне пандемии