Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Потребительская активность в России восстанавливается после пандемии

Значение индекса потребительской активности в целом по России превысило 50 пунктов по стобалльной шкале, что означает постепенную адаптацию бизнеса к новым условиям и увеличение расходов населения в более широком, чем товары первой необходимости, спектре категорий. Такие данные приводит аналитического портала SberIndex.ru.

Потребительская активность в России восстанавливается после пандемии
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета

По данным аналитиков портала, стабильное восстановление потребительской активности отмечается во всех регионах, в том числе в Москве, где индекс преодолел знаковую отметку.

Видео дня

"Индекс потребительской активности (ИПА) Москвы впервые за два месяца достиг значения 54 из 100. Что является четким признаком того, что бизнес столицы постепенно адаптируется к ситуации, а потребитель более активно расходует деньги в большем спектре категорий товаров и услуг", - говорится сообщении.

Отмечается, что восстановление потребительской активности, хоть и с разной динамикой, происходит во всех регионах. В целом по России, по данным SberIndex.ru, значение ИПА превысило отметку в 50 пунктов. При этом несколько городов уже находятся в зоне активных и разнообразных покупок, в некоторых потребительская активность почти вернулась на докризисный уровень, часть восстанавливается чуть медленнее. Среди них Кызыл (ИПА на 28 апреля - 53), Махачкала (56), Улан-Уде (57) и Якутск (58). Потребительская активность в Москве пока остается более сдержанной, что, по мнению аналитиков, обусловлено наиболее жесткими (на фоне других городов) мерами по борьбе с распространением коронавируса.

ИПА разработан аналитиками лаборатории "СберДанные". Индекс показывает разнообразие потребительских предпочтений, и из изменения в условиях пандемии. Если в течение дня потребители покупали только товары первой необходимости (продукты и лекарства) - индекс падает. Если покупки совершались, а услуги оплачивались в большом количестве различных торговых точек (такси, кафе, спортзалы, кинотеатры, супермаркеты) - индекс растет.

"Высокой" считается потребительская активность между 80 и 100 пунктами, отмечается по выходным и в праздники. За отметку 100 баллов было принято 30 декабря 2019 года, когда расходы россиян достигли максимума. Значение индекс от 40 до 80 - "средняя активность", соответствует будням. "Низкой" считается активность потребителей, когда значения опускаются ниже 40.