Банки предложили блокировать сомнительные операции по счетам клиентов 

Российские банки предложили блокировать проведение сомнительных денежных переводов, легитимность которых клиент не подтвердил лично в течение двух дней, рассказал RNS вице-президент Ассоциации банков России . В соответствии с действующим законодательством, если банк видит признаки сомнительных операций по счету клиента, он должен связаться с ним, чтобы подтвердить, кто действительно осуществляет операцию. На это банку отведено два дня. По истечении этого срока он обязан провести платеж, даже если связаться с клиентом так и не удалось. «Получается, что в соответствии с действующим вариантом закона, который на сегодня есть, банк видит все признаки, что у клиента пытаются украсть деньги, в течение двух дней клиента найти не может, но он дальше по закону обязан этот платеж выпустить, все-таки провести его, что не очень логично. Поэтому с учетом наработанной практики банки и предложили, что надо дальше улучшить этот механизм», — сказал Войлуков. По его словам, банки обсуждали два варианта доработки закона. Первый — продление срока, за который нужно связаться с клиентом, с двух дней до семи. Однако иногда и за неделю не получается подтвердить операцию, пояснил Войлуков. Поэтому было выдвинуто предложение блокировать такую операцию, пока клиент не выйдет на связь. «Просто эту операцию они (банки. — RNS) аннулируют и ждут, когда появится клиент, чтобы, если это действительно он хотел, он просто повторно ее выставляет, и они тут же ее проводят. Это ориентировано на защиту тех денег, которые есть у клиента, от действий мошенника», — рассказал Войлуков. Он отметил, что  данную инициативу поддерживает. RNS направил запрос в ЦБ.
Видео дня. Накопительную часть пенсии россиян заморозили до конца 2023 года
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео