Банковский эксперт предупредила о новом виде мошенничества с картами

На этой неделе корреспонденту «Вечерней Москвы» позвонил неизвестный. Он представился сотрудником «службы безопасности всероссийской банковской ассоциации», и сказал: «Кто-то пытается перевести с вашей карточки крупную сумму денег! Вы подтверждаете платеж?». Журналист знал, что у него на карте нет «крупной суммы денег» и подтвердил операцию, понимая, что звонят злоумышленники. Несколько растерянный мошенник попросил своего собеседника назвать номер банковской карты, что было совсем нелогично. После просьбы уточнить, о какой конкретно карте идет речь, аферист понял, что его раскрыли, и бросил трубку. Представитель информационного финансового портала Банки.ру Евгения Огурцова рассказала «Вечерней Москве», для чего жулики спрашивают у людей номер банковской карты, и предупредила о том, чего никогда нельзя делать, если речь идет о каких-то финансовых операциях. — Трудно поверить, что на старые жульнические уловки до сих пор кто-то покупается, но, к сожалению, если аферисты это делают, значит, им удается с помощью подобных уловок похищать деньги, и статистика это подтверждает, — отметила Огурцова. По словам специалиста, особенно участились случаи похищения денег со счетов, привязанных к картам, в период самоизоляции. Она пояснила, что номер своей карты, код и прочие конфиденциальные данные люди передают незнакомцам, находясь в состоянии измененного сознания. — Это стресс. Людей пугают тем, что похищаются деньги, обещают спасти от воров, торопят, не дают думать. Уже сама просьба от звонящего о том, чтобы вы назвали номер своей банковской карты нелепа. Иногда клиентам банков, действительно, звонят из службы безопасности банка. Но они задают всего один вопрос: «Вы сейчас совершали перевод?» или: «Вы сейчас снимали деньги через банкомат?». Это делается, когда есть подозрение, что картой завладели злоумышленники. Если владелец телефона, прикрепленного к карте, говорит, что перевод не делал, карта просто блокируется до выяснения обстоятельств, чтобы защитить деньги, — объяснила эксперт. Огурцова повторила совет, который даст любой банк — при любом неожиданном звонке, якобы, из банка, следует прервать разговор и сказать, что вы сейчас перезвоните в банк самостоятельно. Консультант пояснила, что нередко мошенники подменяют номер, который отражается, как входящий — например, это может быть номер Сбербанка, «500». — Аферисты могут говорить очень уверенно и с нажимом, использовать специальные термины, создавая впечатление, что, действительно являются ответственными работниками известных финансовых организаций. Они умеют убеждать, и многие люди «покупаются». Помните, никакие номера, пароли, СVС или код СМС по телефону банковские работники не спрашивают. Собеседница «Вечерней Москвы» рассказала, что иногда преступники, даже, предлагают «эвакуировать» деньги с, якобы, «взламываемого» счета, и просят назвать пароль от личного кабинета, или предлагают срочно перевести всю имеющуюся на счету сумму на предлагаемый «специальный временный безопасный банковский счет». Некоторые граждане выполняют требование обманщиков, и собственными руками отправляют свои сбережения неизвестно кому. Евгения Огурцова уточнила, что при оказании каких-либо услуг непосредственно в банковском офисе сотрудник отделения может попросить посетителя назвать какие-то цифры, но делается это все исключительно очно, и сомнений в том, что вы разговариваете с настоящим банковским служащим, нет. — Подобная ситуация может сложиться в случае, если вы звоните в банк и просите подключить услугу. Если пользователю трудно ориентироваться в процессе подключения или снятия каких-либо опций, он может попросить менеджера помочь ему дистанционно. Помните, это именно вы звоните в банк, и работнику надо убедиться, что вы — действительно тот, за кого себя выдаете. Представитель информационного финансового портала раскрыла корреспонденту вид нового мошенничества. Она сообщила, что в мессенджерах имеются аккаунты, имитирующие страницы крупных банков. И пользователь, обратившийся к владельцу фишинговой страницы, может попасть в неприятную ситуацию: полагая, что разговаривает с представителем банка, он может раскрыть секретную информацию о своем счете, и затем будет обворован. Эксперт подчеркнула, что называть какие-либо цифры, связанные с вашим банковским счетом, можно лишь тогда, когда вы находитесь в банке и разговариваете с банковским служащим, либо, когда вы звоните в банк сами по настоящему телефонному номеру, в котором вы абсолютно уверены. Читайте также: Центробанку предложили ужесточить правила блокировки счетов физлиц

Банковский эксперт предупредила о новом виде мошенничества с картами
© Вечерняя Москва