ЦБ сообщил о новой схеме мошенничества с рекламой

В период самоизоляции, когда многие перешли на удаленную работу через интернет, мошенники стали использовать нецелевую финансовую рекламу, адресованную широкой аудитории, сообщает РИА Новости со ссылкой на Валерия Ляха, главу департамента противодействия недобросовестным практикам Центробанка России. В такой рекламе псевдофинансовых услуг не приводится никаких конкретных сведений о способах заработка или типах инвестиций, а лишь содержится громкий призыв вроде «Зарабатывай с нами!». Лях подчеркнул, что в предыдущих схемах реклама почти всегда описывала определенные услуги и продукты, получив которые, вы якобы могли бы разбогатеть. Теперь же мошенники просто играют на алчности, а конкретный способ заработка оставляют «за кадром». Глава департамента отметил, что, по оценкам ЦБ, во время пандемии объем такой рекламы вырос настолько, что сейчас намного превышает объем традиционной рекламы финансовых услуг – как со стороны легальных, так и нелегальных участников рынка вместе взятых. Ранее «Профиль» писал о том, что банки предложили ЦБ блокировать сомнительные операции, проводимые без подтверждения клиентов. Согласно действующему законодательству банк обязан возобновить проведение сомнительной операции в том случае, если в течение двух рабочих дней клиент не вышел на связь. Банки выступили с предложением исключить из закона «О национальной платежной системе» эту норму.

ЦБ сообщил о новой схеме мошенничества с рекламой
© Профиль