Приморцы пожаловались на отказ в предоставлении кредитных каникул

Жители Приморья в первой половине 2020 года направили в Банк России свыше 1,3 тыс. жалоб. Годом ранее их было на 22% больше, или почти 1,7 тыс. Снижение числа жалоб наблюдается практически по всем ключевым сегментам финансового рынка. Об этом передает пресс-служба Дальневосточного ГУ Банка России. Вполовину, или до 439 сократилось количество жалоб на некредитные финансовые организации. На 47% стало меньше жалоб на субъекты страхового дела. В первом полугодии от приморцев поступило 245 соответствующих обращений, из них 218 — вопросы обязательного страхования автогражданской ответственности. «Число жалоб на ОСАГО продолжает снижаться, в прошлом году их было 317. В том числе более чем в два раза сократилось количество обращений по вопросам применения коэффициента бонус-малус, который в значительной степени влияет на стоимость полиса. В первом полугодии мы получили 96 таких обращений, — отметила советник экономический аппарата главного управления Дальневосточного ГУ Банка России Елена Швецова. — Снижение числа жалоб на ОСАГО происходит на фоне введения системных изменений в части индивидуализации тарифов. В августе в силу вступают новые поправки». Вместе с тем незначительно выросло число обращений в отношении микрокредитных организаций — 117 против 89. Приморцы продолжают жаловаться на действия по возврату задолженности по договорам микрозайма, на взимание комиссий, навязывание дополнительных услуг. По вопросам оспаривания факта заключения договора займа в Банк России от жителей Приморского края поступило 14 обращений. Количество жалоб в отношении кредитных организаций за год снизилось до 855, из них 335 — вопросы потребительского кредитования, 103 — ипотечного. На фоне пандемии Банк России начал регистрировать обращения, связанные с реализацией мер господдержки. «Например, о проблемах с реструктуризацией потребительских кредитов в связи с коронавирусом регулятору сообщили 39 раз, ипотечных кредитов — шесть раз, кредитов малого и среднего бизнеса — пять. По вопросам предоставления кредитных каникул поступили 32 жалобы, из них в 23 жалобах приморцы заявили об отказе в таковых», — добавила Елена Швецова. За полгода поступило 11 жалоб, связанных с мисселингом. Основной проблемой остаются вопросы реализации полисов инвестиционного страхования жизни.

Приморцы пожаловались на отказ в предоставлении кредитных каникул
© Prim.News