Микрофинансовые организации отмечают снижение числа обращений россиян об отсрочке платежей 

МОСКВА, 6 октября. /ТАСС/. Количество обращений граждан за отсрочкой платежа по микрозаймам снизилось до уровня прошлого года, сообщили ТАСС в опрошенных микрофинансовых организациях (МФО) и саморегулируемой организации микрофинансовых организаций «Микрофинансирование и развитие» (СРО «МиР»).
"Определенный всплеск обращений за отсрочками мы наблюдали в марте — апреле до принятия постановления о кредитных каникулах. Сейчас данный показатель остается на уровне прошлого года", — отметила генеральный директор IDF Eurasia в России (работает под брендом сервиса онлайн-кредитования Moneyman) Ирина Хорошко.
О значительном снижении запросов на отсрочку платежа с августа сообщил и генеральный директор группы компаний Eqvanta (бренды и «Турбозайм») . По его словам, это говорит об улучшении ситуации с погашением займов.
В микрофинансовой компании (МФК) сообщили, что в пик пандемии в апреле — мае количество обращений за отсрочками возросло, в отдельные дни их было порядка 50. Всего с начала апреля МФК получила более 2 тыс. обращений, однако уже в июле — августе этот показатель снизился практически до нуля. «Можно отметить, что клиенты, которые обращались к нам за кредитными каникулами, на сегодняшний день в целом неплохо обслуживают свои обязательства», — комментирует гендиректор МФК .
По словам директора СРО «МиР» Елены Стратьевой, во втором квартале на долю жалоб клиентов МФО, касающихся кредитных каникул, приходилось 33 из 311 обращений, рассмотренных СРО (около 10%), а в третьем квартале — всего 2 из 261 обращения. «То есть, как видите, налицо снижение показателя. В основном жалобы касались того, что заемщики подавали заявки на кредитные каникулы, а решения были приняты отрицательные. При этом по итогу проверок 95% таких обращений были признаны необоснованными», — отметила она.
Долговая нагрузка заемщиков МФО Долговую нагрузку, то есть отношение размера платежа по кредиту к доходу заемщика, в микрофинансовых организациях охарактеризовали как приемлемую.
"Мы знаем свой клиентский сегмент и его платежную дисциплину. У нас есть понимание критической долговой нагрузки, и в нашем понимании долговая нагрузка заемщиков находится на более чем приемлемом уровне. Как ни парадоксально это звучит, но долговая нагрузка в связи с пандемией не только не увеличилась, но даже уменьшилась. Об этом можно судить по косвенным признакам — например, одним из факторов, подтверждающих эту тенденцию, стало большое количество досрочных погашений", — отметили в «МигКредит», добавив, что для МФО важно быстро принимать решения по займам, и подтвердить доход заемщиков из официальных источников иногда бывает проблематично.
В свою очередь, в группе компаний Eqvanta сообщили, что долговая нагрузка их заемщиков возросла, так как после прохождения пика пандемии граждане пытаются восполнить выпавшие доходы кредитными средствами. «Мы наблюдаем рост доли клиентов с высокой закредитованностью на 4-5% пунктов во втором квартале. При этом произошло снижение доли клиентов с самым низким соотношением долговой нагрузки к доходу. Это может говорить о том, что те заемщики, которые ранее неактивно использовали заемные средства, во время пандемии вынуждены были прибегнуть к данному инструменту», — добавили в компании.
Также в организации отметили, что пандемия повлияла и на уровень просроченной задолженности. Так, по разным сегментам заемщиков рост доли просроченной задолженности составил порядка 8-10% пунктов в пик пандемии, но с середины мая ситуация с долей просроченных займов начала улучшаться и на текущий момент близка к докризисным значениям.
"Для компаний из топ-100 уровень долговой нагрузки более 30% уже считается критичной. С учетом того, что в период пандемии микрофинансовые компании сильно изменили свои кредитные политики, то, по нашим оценкам, уровень долговой нагрузки находится на приемлемом уровне", — сказали в IDF Eurasia.
В МФК «Займер» сообщили, что в среднем долговая нагрузка заемщиков в карантинный и посткарантинный период относительно августа 2019 года увеличилась незначительно — на 1% пункт. При этом если во втором полугодии прошлого года в среднем на одного клиента сервиса «Робот Займер» приходилось три займа, то в последние полгода этот показатель находится на уровне, близком к двум займам. «Это, во-первых, отчасти свидетельствует о том, что заемщики сознательно выбрали сберегательную модель поведения, отказываясь от спонтанных покупок. А во-вторых — это результат усиления требований к заемщикам: значительная долговая нагрузка клиента в период экономической турбулентности — весомый риск-фактор», — прокомментировал генеральный директор МФК .
Средняя сумма онлайн займа в МФК с августа 2019 года значительно не изменилась и в среднем составляет около 6 тыс. рублей.
Видео дня. Электроника российского производства может подорожать до 50%
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео