Мэр Екатеринбурга потратит на пиар миллионы в разгар пандемии

В Екатеринбурге разгорается крупный скандал вокруг мэра Александра Высокинского, о скорой отставке которого не говорит разве что ленивый. Накануне достоянием гласности стали планы городской администрации потратить 5 миллионов рублей на информировании горожан о необходимости соблюдать профилактические меры против коронавируса.

Мэр Екатеринбурга потратит на пиар миллионы в разгар пандемии
© Уралинформбюро

СМИ опубликовали письмо нового заместителя мэра по социальной политике Екатерины Сибирцевой, в котором она утверждает, что "надо развернуть широкую информационную кампанию по информированию граждан о необходимости соблюдения масочного режима, гигиены рук, а также отказа от участия в массовых мероприятиях и посещения мест массового пребывания людей без особой необходимости".

Мэру предложили "задействовать в данной работе все возможные площадки размещения информации, а также все доступные каналы связи с населением Екатеринбурга". И оценили информационную кампанию в 5 миллионов рублей.

В распоряжении "Уралинформбюро" оказались расчеты мэрии и список тех СМИ, которым планируется выделить эти миллионы. Траты решено замаскировать под контракты без проведения торгов с МАУ "Городской центр медицинской профилактики", которое полтора месяца назад(!) провело сбор коммерческих предложений от журналистов согласно техзаданию.

ТРК "Студия 41" запросила за услуги 800 тысяч рублей, а телекомпания "4 канал" - 643 тысячи рублей. Газета "Комсомольская правда - Урал" намерена поработать за 515 тысяч рублей. Затраты на ролики по радио обойдутся в 259 тысяч рублей.

Самые весомые затраты – 1,8 миллиона рублей запланированы на информационные агентства, которые традиционно расхваливают мэра Высокинского и его "информационного" заместителя Екатерину Куземку. "Уралбизнесконсалтинг" запросил 517 тысяч рублей, РИА "Накануне" - 185 тысяч рублей, "Новый день" - 610 тысяч рублей.

Также мэрия готова отблагодарить за поддержку в сетевых пабликах "Типичный Екатеринбург" (530 тысяч рублей), "Интересный Екатеринбург" (495 тысяч рублей).

Претендент на 520 тысяч рублей по разделу "Интернет-СМИ" пока не раскрыт. Весьма вероятно, что им станет "Точка ньюс", столь любимая Куземкой.

Следует отметить, что письмо Сибирцевой датировано 28 октября, а коммерческие предложения СМИ – серединой сентября. То есть пиар-блок мэрии задолго до новой вспышки COVID приготовился направить миллионы избранным СМИ.

Депутат гордумы Тимофей Жуков уверен, что "команда Высокинского" пытается потратить 5 миллионов рублей на собственный пиар. "Поверьте, это не желание Екатерины Александровны Сибирцевой или других коллег из здравоохранения. Они-то как раз сопротивляются этому как могут", - написал он в Facebook.

Источники "Уралинформбюро" указывают, что центр медпрофилактики и ранее мог использоваться мэрией для скрытого финансирования "карманных" СМИ. Гордума Екатеринбурга в 2020 году резко сократила траты чиновников на собственный пиар, поэтому Екатерине Куземке приходится искать источники "на стороне".

"Очень давно ходят слухи в думе и администрации о том, что подведомственные мэрии учреждения облагаются "налогом на пиар". Поэтому Тимофей и заявляет, что не позволит во время пандемии допустить, чтобы бюджетные средства пошли не на здравоохранение, а на другие вещи", - заявил агентству депутат Константин Киселев.

Высокинский в октябре остался без прежней публичной поддержки уральского полпреда президента Николая Цуканова. Вероятно, даже там признали, что мэр "не тянет". Наиболее вероятным сменщиком градоначальника называют первого вице-губернатора Свердловской области Алексея Орлова. Не исключено, что Екатерина Куземка "ковидными" контрактами пытается поднять в последний бой СМИ, ранее отмеченные в мэрском пуле.

Дмитрий БУЗДАЛОВ

На основании имеющихся документов "Уралинформбюро" обращается к заместителю Генпрокурора РФ Игорю Ткачеву с просьбой провести проверку расходования средств бюджета города Екатеринбурга на информационные мероприятия по противодействию новой коронавирусной инфекции.