Войти в почту

В туризме вновь заговорили о необходимости создания СРО

В профессиональном сообществе Фейсбука «Трэвел Президиум» развернулась активная дискуссия вокруг уже не раз поднимавшейся темы: нужны ли участникам туррынка саморегулируемые организации (СРО). Автор поста, Игорь Козлов, разместил ссылку на статью в «Коммерсанте» о том, как совет Адвокатской палаты Москвы лишил на два года статуса адвоката своего участника – Александра Добровинского, хорошо знакомого всей стране по недавнему уголовному делу актера Михаила Ефремова. Добровинский представлял в суде защиту родственников погибшего в ДТП, произошедшем по вине Ефремова, и, по мнению общественной организации, неоднократно нарушил в ходе процесса адвокатскую этику. «Нам в туриндустрии подобного принципиального СРО ой как не хватает», – обозначил тему в «Трэвел Президиум» Игорь Козлов.

В туризме вновь заговорили о необходимости создания СРО
© TourDom

Задачами, которые решала бы саморегулируемая организация, могли бы, например, быть: консолидация позиций участников относительно устраивающего всех минимально допустимого размера турагентского вознаграждения, вопросы недобросовестной конкуренции, демпинга и т. д. «Не мешало бы и турагентов-фрилансеров и надомников приструнить, сделать вхождение в турбизнес более осмысленным. В туризме давно назрела подобная структура», – полагает один из участников обсуждения. «Если турагенты не объединятся, их дальнейшее существование может оказаться под большим вопросом», – добавляет другой.

Впрочем, судя по комментариям под постом, большинство относится к идее СРО скептически. Основной аргумент – от деятельности общественных организаций выигрывают разве что их руководители. Кроме того, у таких структур, как правило, не хватает ни авторитета, ни влияния, чтобы эффективно отстаивать интересы своих членов. А по прошлому опыту все предыдущие инициативы учредить СРО в туризме так и остались на уровне разговоров. Есть и ироничные комментарии: «Нам поборов и так хватает. Если есть лишние деньги, отдайте лучше мне, буду порицать “скидочников” и гонять турагентов-надомников в свободное от работы время».

Логический итог дискуссии подвел элегантной шуткой основатель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов: «…И вот так экс-адвокат Добровинский неожиданно для себя стал катализатором революции в туризме…»

Мысли об объединении в новые общественные организации, о неэффективности уже существующих и т. д. обычно наиболее активно высказываются в сложные для рынка времена. Вероятно, поэтому и сейчас, в период острого кризиса, вызванного пандемией коронавируса, руководители туркомпаний интуитивно ищут единомышленников и союзников в надежде совместно отстаивать общие интересы.