Центр управления регионом открылся в Курганской области

В Курганской области начал работу Центр управления регионом. В Курганской области открылся ЦУР -Центр управления регионом. 23 ноября, сегодня, в тестовом режиме начал работу (Центр управления регионом) Курганской области, который ответственен за сбор, мониторинг и обработку предложений и жалоб. По сути, ЦУР является ситуационным офисом, который способен на базе цифровых решений оперативно реагировать на все виды обращений людей, поступающих из социальных сетей и официальных сайтов. Участие в открытии Центра принял Вице-Губернатор Владислав Кузнецов.

Центр управления регионом открылся в Курганской области
© Уральский меридиан

Фото: Пресс-служба Губернатора Курганской области

Как заявил Вице-Губернатор, данный механизм очень поможет Правительству Курганской области. Во-первых, в оперативном решении вопросов, которые поступают от зауральцев. Единая «тепловая карта», на которой будут обозначены проблемы области, позволит видеть чиновникам ситуацию в каждом муниципальном образовании и, в целом, в регионе. Во-вторых, выявлять проблемы и своевременно их решать. Владислав Кузнецов подчеркнул, что потому, как власть откликается на нужды людей, так её и оценивают.

Фото: Пресс-служба Губернатора Курганской области

Задача специалистов ЦУР заключается «в использовании лучших практик обратной связи», которые позволяют учитывать и слышать пожелания и мнения граждан по всех сферах жизни.

С данной целью на базе ЦУР формируется координационный центр из представителей исполнительных органов власти перед которыми стоит задача анализировать «тепловую карту» проблем и искать решения для предотвращения аналогичных ситуаций в будущем. Правда, непонятно, почему чиновники должны выступать экспертами во всех сферах сразу — и в образовании, и в медицине, и в науке, и в ЖКХ, и в вопросах уборки города, и в ликвидации пожаров, если самый талантливый человек может быть экспертом максимум в 2-3 областях жизни.

Фото: Пресс-служба Губернатора Курганской области

В Правительстве региона полагают, что ЦУР нужен для того, чтобы органы власти могли эффективнее и быстрее решать проблемы жителей региона и постоянно находиться в режиме диалога с населением. Задачей ЦУР также является сокращение сроков рассмотрения обращений населения и контроль за качеством из обработки.

«Центр способен не только крайне быстро собрать информацию из совершенно разных источников, в том числе социальных сетей, но также обработать её, проанализировать и предложить пути решения, а затем отследить, как данные решения исполнялись. Данную систему невозможно обмануть в случае, если решение не исполнено, то на «тепловой карте» не будет видно красной точки», — отметила руководитель ЦУР Курганской области Екатерина Кураева.

В Курганской области ЦУР будет заниматься вопросами, которые связаны с наиболее социально значимыми направлениями — образование, ЖКХ, дороги, жилищная политика, здравоохранение, соц. защита, ТКО, транспорт.

Перед запуском ЦУР Курганской области провели аудит острых и массовых проблем граждан с использованием «тепловой карты». От зауральцев поступило более 40 тысяч обращений во все включенные в мониторинг системы, что помогло определить наиболее острые вопросы.

Фото: Пресс-служба Губернатора Курганской области

Центры управления регионами заработают по всей России до 1 декабря текущего года.

ЦУР финансируется за счёт средств федеральной субсидии. Региональные власти финансово не участвуют в работе ЦУР, поскольку это не предусмотрено проектом. В Правительстве региона отмечают, что численность чиновников не будет увеличена при формировании координационного центра из числа представителей отраслевых органов власти, поскольку на базе ЦУР будут работать действующие сотрудники профильных ведомств. АНО «Диалог» координирует Центры управления регионами в субъектах России по поручению Президента.

Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» в нашем ТГ-канале.

Фото превью: Александр Аникин © ИА «Уральский меридиан»