Продажи в "черную пятницу" в России снизились по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщает RT со ссылкой на исследование ОФД "Такском".
Специалисты сравнили продажи и средние чеки в российских магазинах в период 27 - 29 ноября 2020 года и 29 ноября - 1 декабря предыдущего. Отмечается, что продажи упали во всех исследуемых категориях товаров, при этом практически везде средний чек вырос.
Средний чек остался на прежнем уровне в сегменте гостиничного и ресторанного бизнеса (HoReCa) и на АЗС. Наибольший спад был зафиксирован в магазинах одежды и обуви (38%), на предприятиях гостинично-ресторанного сегмента (37%) и в зоомагазинах (33%). В продуктовом ретейле продажи упали на 20%, в сегменте алкогольной продукции и - на 18%, в категории косметики и парфюмерии также на 18%.
Наименьший спад был зафиксирован в аптеках, на АЗС и в магазинах строительных материалов и хозтоваров. В рамках исследования было проанализировано 23 млрд кассовых человек, полученных оператором фискальных данных "Такском".