Депутаты Заксобрания Севастополя вернули себе зарплаты
В Законодательном собрании Севастополя на платной основе вместо трех депутатов будут работать 11. Изменения в местном законодательстве народные избранники приняли сегодня сразу в двух чтениях. Законопроект поддержали 16 из 19 депутатов, присутствовавших в зале.
Согласно тексту законопроекта, к списку государственных должностей в Севастополе, кроме председателя Заксобрания, добавлены заместители председателя ЗС, а также главы депутатских комитетов и комиссий. Руководители депутатской фракции потеряли статус госслужащих.
На содержание новых должностей потребуется 28 миллионов рублей в год. Эта сумма включает 3,3 миллиона рублей в год на зарплату председателя комиссии по бюджету (решение было принято в виде поправки между первым и вторым чтением).
Закон по сути вернул статус-кво севастопольскому парламенту, отменив изменения февраля 2018 года, когда депутаты ЗС отказались от зарплат в пользу содержания аппарата ЗС и Контрольно-счетной палаты Севастополя. Тогда число депутатов, работающих на платной основе, сократилось с девяти до трех.
Ранее, согласно закону Севастополя от 14 ноября 2014 года № 76-ЗС, на профессиональной основе работали вице-спикеры (в действующем составе ЗС - три депутата) и руководители фракций (пять депутатов). Однако тем же законом было установлено, что только три депутата получают зарплату.
- Основная работа законодательного органа выполняется заместителями председателя ЗС и председателями постоянных комитетов и комиссий, - сообщил депутат ЗС от "Справедливой России" Евгений Дубовик. - Такой состав должностей был установлен в первом созыве ЗС, но в 2018 году был изменен из-за разногласий с органами исполнительной власти Севастополя.
Он рассказал, что со своей стороны предлагал платить каждому депутату за работу в ЗС, чтобы избавить парламент от коррупции.
- Если мы хотим, чтобы ЗС работало в полную силу, депутаты должны работать здесь, не на предприятиях, в воинских частях, больницах или школах, а здесь писать законы и принимать их. Подвергать депутата коррупционным действиям со стороны любых сил в городе, не оплачивая его работу, - неправильно, - считает Дубовик.
Он также объяснил, почему законопроект, внесенный более года назад, так долго рассматривался в ЗС. По его словам, шли согласования с губернатором и правительством Севастополя, а также министерством финансов РФ.
- Оказалось, что отказаться от зарплат легче, чем вернуть их обратно, - добавил Дубовик.
В ЗС поступили два альтернативных законопроекта. Первый, от партий "Единая Россия", ЛДПР, "Справедливая Россия" и "Российской партии пенсионеров", вводил платные госдолжности для вице-спикеров, председателей комитетов и комиссий. Второй, внесенный фракцией КПРФ, предлагал всем депутатам работать бесплатно.
- Это позволит создать равные условия для всех депутатов, - считает депутат от КПРФ Роман Кияшко. - При этом не будет возможности повлиять на депутата, надавить материально. Не за зарплату мы шли в Законодательное собрание, мы хотели работать на жителей города. Есть и морально-этическая сторона вопроса. При средней зарплате в городе 30-35 тысяч рублей в месяц, пенсии - 12-15 тысяч рублей, иметь зарплаты более чем в 100 тысяч рублей, в четыре-шесть раз выше средней зарплаты в городе, недопустимо. Мы можем показать пример правительствам других регионов, что можно работать на бесплатной основе.
Депутат Михаил Чалый напомнил, что ЗС отказалось от зарплат в начале 2018 года из-за конфликта с исполнительной властью города, в результате которого был резко снижен фонд оплаты труда аппарата ЗС.
- Финансирование аппарата снизилось до такой степени, что людям оставалось либо выживать, либо увольняться, - рассказал Михаил Чалый. - А без работающего аппарата Заксобрание становится недееспособным, превращается в орган декоративный и беспомощный. Депутаты тогда приняли решение отказаться от зарплат не от хорошей жизни, а чтобы сохранить аппарат.
Он уверен, что выбранный вариант будет оптимальным между "всем платить" и "всем не платить".
- Принимая этот закон, мы вводим депутатов-управленцев, которые помимо депутатских обязанностей, выполняют и чиновничьи функции, имеют дополнительные обязанности и ответственность, - считает Чалый. - На госдолжности на депутатов возлагаются серьезные ограничения. Они не имеют права заниматься предпринимательской, коммерческой деятельностью, не могут кататься в командировки за счет частных организаций, зарабатывать иным образом, кроме как в ЗС, за исключением научной деятельности и так далее. Именно это снижает коррупционные риски.