ЦБ фиксирует рост обращений россиян за реструктуризацией кредитов

МРоссияне в период с 3 по 16 декабря направили в банки 60,4 тыс. обращений о реструктуризации кредитов, это на 5,6 тыс. больше, чем за предыдущие две недели. Об этом говорится в сообщении пресс-службы регулятора.

Россияне стали чаще обращаться за реструктуризацией кредитов
© ТАСС
"Граждане с 3 по 16 декабря направили в банки 60,4 тыс. обращений об изменении условий кредитных договоров, что на 5,6 тыс. больше, чем за предыдущие две недели. Число заявок от предпринимателей, наоборот, сократилось - до 3,4 тыс. против 4,1 тыс. за предыдущий период. При этом доля реструктурированных кредитов бизнеса в общем количестве одобренных заявок по-прежнему составляет 90%", - отмечается в сообщении.

Всего за период с 20 марта по 16 декабря банки реструктурировали бизнесу 94,2 тыс. кредитов на общую сумму около 840 млрд рублей, гражданам - более 1,7 млн кредитов на сумму 845 млрд рублей.

Также с марта банки предоставили ипотечные каникулы по 14,8 тыс. заявлений на сумму более 39 млрд рублей. Доля фактически проведенных ипотечных каникул составляет порядка 99% от общего количества одобренных заявок, уточнили в ЦБ. При этом кредитные организации отказали в каникулах по 13,9 тыс. требований. Основная причина по прежнему - непризнание нахождения заявителя в трудной жизненной ситуации или превышение максимального размера кредита, добавили в регуляторе.

Вместе с тем после завершения срока подачи заявлений на реструктуризацию в рамках федерального закона, предусматривающего кредитные каникулы в случае падения доходов из-за пандемии, количество аннулированных требований о кредитных каникулах из за неподтверждения заемщиками факта снижения дохода продолжает сокращаться. Так, по данным ЦБ, за последние две недели системно значимые банки аннулировали всего 70 требований на сумму 94 млн рублей. Общий объем аннулированных системно значимыми банками кредитных каникул на 16 декабря составил 11,5 млрд рублей по 34,6 тыс. требований.

Обращения в ЦБ

За период с 3 по 16 декабря Банк России получил от потребителей финуслуг 12,8 тыс. обращений, что на 9% больше, чем за период с 19 ноября по 2 декабря. Основной объем всех обработанных жалоб пришелся на банки (63,2%). В отношении субъектов страхового дела было получено 14,8% всех обработанных жалоб, микрофинансовых организаций (МФО) - 9,2%, следует из данных ЦБ.