Рекламу табачных стиков и нагревателей запретят с 28 января 2021 года
В январе 2021 года в России вступят в силу новые правила торговли устройствами нагревания табака (IQOS) и табачных стиков, сообщает «РИА Новости». Еще в июле 2020 года их внесли в действующий антитабачный закон. Об этом член координационного совета по борьбе против табака при Минздраве РФ Виктор Зыков рассказал в интервью радио Sputnik.
«Реклама этих систем будет запрещена с 28 января 2021 года. К сожалению, не запретили выкладку самих систем нагревания, и это большой минус, это работа, которую еще предстоит сделать», - подчеркнул Зыков и отметил, что все основные нормы антитабачного закона будут применяться и к нагреваемому табаку. Выкладку на прилавках самих стиков также запретят 28 января.
Эксперт считает, что за счет устройств IQOS производители табачных изделий продвигают свою продукцию и приобщают молодое поколение к потреблению табака, при этом многие даже не понимают, что это вредно.
«Табак в любом виде канцерогенен и вреден, как бы вы его ни потребляли. Изобретено вот это устройство, интересное для подростков, потому что соответствует их миру, картине мира сегодняшней: этот гаджет заряжается, обслуживается. И, согласно исследованиям, ароматизаторы и их сочетания для подростков оказываются решающим факторам», - рассказал Зыков в интервью.
Тем временем в Великобритании ограничат рекламу вредной пищи. В супермаркетах королевства запретят рекламные акции для продуктов с высоким содержанием жира, сахара и соли. Указанные меры будут приняты с целью борьбы с ожирением - им страдает 63% взрослого населения Великобритании и каждый третий ребенок, заканчивающий начальную школу.