Сбер - Больше, чем банк. Клиентские истории
Константин Разводов, управляющий Читинским отделением Байкальского банка ПАО Сбербанк: Дорогие жители Забайкальского края. Завершается 2020-й год. Для всех нас он запомнится своими яркими событиями и своими достижениями. И пусть наша память сохранит только светлые моменты и это светлое приумножится в году наступающем.
Сбербанкe в этом году исполнилось 179 лет. Мы чтим свои традиции и стараемся развивать и совершенствовать банковское дело. И всегда, за всеми новыми высокотехнологичными решениями и сервисами, главным в нашем деле остается Человек. Ваши желания, ваши задачи, ваши цели. Помогают воплощать все это в жизнь- наши сотрудники, для которых работа в Сбере - это не только ответственность и профессионализм, но и настоящая забота о клиенте. И сегодня, в преддверии Нового года, когда каждому из нас особенно хочется слышать добрые и прекрасные истории, мы хотим приоткрыть жителям Забайкальского края завесу своей внутренней жизни и рассказать о ситуациях, связанных не столько с деньгами, сколько …с людьми, которые попали в истории «со счастливым финалом», потому что «Сбер - Больше, чем банк». С новым годом, будьте счастливы и знайте- мы рядом.
«Стоп мошенничеству»
В офис №8600\12 банка пришел клиент, которому в этот день исполнилось 18 лет.
Парень оказался сиротой, который только выпустился с детского дома. Он пришел в сопровождении мужчины.
Во время обслуживания этот мужчина то и дело пытался заглянуть в компьютер.
Обслуживала данного клиента менеджер по продажам Наталья, у которой и вызвало подозрение поведение мужчины во время проведения операции. Клиент хотел снять все денежные средства со счета (800 т.р.) с помощью карты моментум.
Деньги на счете были накоплены за весь период нахождения его в детдоме.
Сотрудник подошел к руководителю офиса, объяснил ситуацию после чего коллеги обратились в службу безопасности банка, который сразу сказал, что это мошенники, которые отнимают денежные средства у ребят.
Отдел безопасности проинструктировали, что нужно назначить время выдачи карты моментум на следующий день. К этому времени служба безопасности оповестила Полицию и на утро все было готово для задержания преступников.
Мошенники приехали на автомашине и, в этот раз, сопровождающих уже было трое!
После проведения операции, парня пригласили на разговор с полицией, а мошенники, увидев, что к парню подошли, попытались скрыться, но полиция их задержала.
После разговора, выяснилось, что они действительно вымогали у него деньги.
Жители регионов нередко сталкиваются со злоумышленниками, которые представляются сотрудниками банка, сообщают клиенту о попытке списания денежных средств с его счетов и под этим предлогом узнают данные его банковских карт. Один из таких случаев произошел в отделении Сбербанка № 8600/04.
К старшему менеджеру по обслуживанию ВСП №8600/04 Евгении обратилась женщина по талону «Переводы» с просьбой перевести 200 000 руб. со своей карты на счет третьего лица. На вопросы о цели перевода и о получателе перевода клиент отвечала неохотно и опускала глаза. Данная операция и поведение клиента показались подозрительными и как оказалось позже не зря. Евгения пригласила Заместителя руководителя и вместе в процессе общения с клиентом выяснилось, что клиентку просят перевести данную сумму незнакомые ей лица, которые звонят и представляются сотрудниками банка. В итоге выяснилось, что ей обманным путём в Сбербанк Онлайн был оформлен кредит на сумму 200 000 руб. и эту сумму мошенники требуют перевести на счет другого лица, и чтобы клиент оператору озвучил, что переводит деньги «за ремонт». Сотрудники банка заблокировали клиенту все карты, Сбербанк Онлайн и оформили полное досрочное погашение данного кредита. Клиентка была очень растеряна, она даже не сразу поняла, что на её имя оформлен кредит, сказала, что обратится в полицию и поблагодарила за бдительность.
Таких историй, когда доверчивые клиенты могли стать жертвами криминальных историй или мошенничества, но этого не случилось - благодаря бдительности работников офисов в памяти сотрудников Сбербанка много. Только в 2020 году было зафиксировано 1177 подобных случаев. На территории Байкальского банка Сбербанка сотрудники отделений предотвратили 17 попыток мошенничества в отношении клиентов.
«Больше, чем банк»
И, конечно, в ежедневных рабочих буднях банковских служащих есть немало других примеров, когда помощь клиентам требовалась разная, подчас выходящая за рамки простых задач или даже – за рамки прямых служебных обязанностей и регламентов. Но, профессионалы делами подтверждали слоган «Сбер. Больше, чем банк».
В один из офисов Сбербанка осенью позвонила женщина, рассказала, что как-то на телефон с номер 900 ей приходило сообщение следующего содержания: «Если вы оказались в трудной жизненной ситуации, обратитесь в Сбербанк». «Именно сейчас», -взволнованно говорила женщина, «у меня случилась такая история, и вроде бы она не сложная, но, я не знаю к кому могу сейчас обратиться за поддержкой, поэтому решилась позвонить в Сбербанк». Ирина Михайловна, так представилась звонившая, рассказала, что она сама не местная, в больницу Читы попала случайно, лежит в отделении неврологии. Ее положили сюда летом и из одежды собой у нее были на тот момент только легкие летние вещи. В Чите, как выяснилось, у женщины знакомых нет, привезти ей теплую одежду некому, а родственники живут далеко в одном из отдаленных районов Забайкалья и приехать к ней тоже не могут. Сотрудники отделения банка передали информацию менеджеру Управления маркетинга и коммуникаций Читинского отделения Константину Морозову:
«Я понимал, что проблему женщины, оказавшейся в непростой ситуации нужно решить. И решить ее нужно быстро, так как со дня на день пациентку должны были перевести из одной больницы в другую. А ей, просто, чтобы добраться до нового места, нужна была теплая одежда. И я обратился за помощью к своим коллегам, предложил собрать землячке, попавшей в Чите в беду, теплые вещи. Реакция была моментальной, нужная одежда для Ирины Михайловны в больницу была отправлена уже на следующий день. Женщина была признательна за такую поддержку от совершенно незнакомых людей, была очень растрогана неравнодушием работников банка. Ну, а мы просто и не могли иначе. Ведь когда мы говорим: «Сбербанк всегда рядом»- это так и есть», - рассказал Константин.