Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Стоит ли традиционному ритейлу опасаться онлайна?

За время пандемии мы привыкли опасаться лишних контактов, по возможности избегать больших походов по магазинам, заказывать доставку необходимых продуктов и других товаров на дом. Не подорвет ли изменение паттернов поведения покупателей саму идею воскресного семейного шопинга, когда в гипермаркете закупается все необходимое (и много ненужного) на целую неделю? Существуют ли у российского ритейла мощные компетенции, которые помогут ему быстро восстановиться после пандемии? Что нового могут предложить «физические» магазины и какова их роль в современном мире? На вопросы ответили участники сессии «Стоит ли традиционному ритейлу опасаться онлайна?» в ходе Гайдаровского форума, организованного . Операционный директор ГК «О'КЕЙ» Павел Локшин на экспертной дискуссии «Стоит ли традиционному ритейлу опасаться онлайна?» в рамках Гайдаровского форума «Россия и мир после пандемии» в РАНХиенко/фотохост-агентство ТАСС Экономия «Самая важная особенность российской розницы — небольшие единичные покупки в традиционных магазинах обходятся дешевле, чем приобретение тех же товаров онлайн, когда приходится платить за доставку», — считсеев. К тому же, по словам Алексеева, «доставка — услуга, заточенная под рабский труд», когда условия работы очень тяжелы, а оплата минимальна, и пока не придумают беспилотную доставку, ее дальнейшее развитие бесперспективно. Экономить помогают и дискаунтеры — формат магазинов, которые предлагают «оптимальный ассортимент товаров по ценам ниже средних рыночных» и сейчас активно развиваются. «Держать цены дискаунтерам позволяет эффективная логистика и низкие затраты на персонал, которого в таких магазинах меньше, чем в обычных гипермаркетах», — поделился мнением Павел Локшин. Подводя итог дискуссии, Дмитрий Алексеев заметил, что деление на онлайн и офлайн в торговле является несколько надуманным, ведь у большинства покупателей сегодня в кармане лежит смартфон, значит, ритейлу надо просто адаптироваться к такому положению дел и развивать оба формата — онлайн и офлайн. «У крупнейшего онлайн-магазина Wildberries огромное количество точек физического присутствия. Они самые офлайновые из всех онлайнеров. То же и с продуктовыми супермаркетами. Зайти в ближайший магазин — самый простой способ быстро пополнить холодильник, поэтому традиционному ритейлу онлайн не помеха, а подспорье», — добавил Алексеев. Записала Наталья Сысоева Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Стоит ли традиционному ритейлу опасаться онлайна?
Фото: Инвест-ФорсайтИнвест-Форсайт