Стоит ли традиционному ритейлу опасаться онлайна?

За время пандемии мы привыкли опасаться лишних контактов, по возможности избегать больших походов по магазинам, заказывать доставку необходимых продуктов и других товаров на дом. Не подорвет ли изменение паттернов поведения покупателей саму идею воскресного семейного шопинга, когда в гипермаркете закупается все необходимое (и много ненужного) на целую неделю? Существуют ли у российского ритейла мощные компетенции, которые помогут ему быстро восстановиться после пандемии? Что нового могут предложить «физические» магазины и какова их роль в современном мире? На вопросы ответили участники сессии «Стоит ли традиционному ритейлу опасаться онлайна?» в ходе Гайдаровского форума, организованного РАНХиГС. Операционный директор ГК «О'КЕЙ» Павел Локшин на экспертной дискуссии «Стоит ли традиционному ритейлу опасаться онлайна?» в рамках Гайдаровского форума «Россия и мир после пандемии» в РАНХиГС. Михаил Терещенко/фотохост-агентство ТАСС Экономия «Самая важная особенность российской розницы — небольшие единичные покупки в традиционных магазинах обходятся дешевле, чем приобретение тех же товаров онлайн, когда приходится платить за доставку», — считает Дмитрий Алексеев. К тому же, по словам Алексеева, «доставка — услуга, заточенная под рабский труд», когда условия работы очень тяжелы, а оплата минимальна, и пока не придумают беспилотную доставку, ее дальнейшее развитие бесперспективно. Экономить помогают и дискаунтеры — формат магазинов, которые предлагают «оптимальный ассортимент товаров по ценам ниже средних рыночных» и сейчас активно развиваются. «Держать цены дискаунтерам позволяет эффективная логистика и низкие затраты на персонал, которого в таких магазинах меньше, чем в обычных гипермаркетах», — поделился мнением Павел Локшин. Подводя итог дискуссии, Дмитрий Алексеев заметил, что деление на онлайн и офлайн в торговле является несколько надуманным, ведь у большинства покупателей сегодня в кармане лежит смартфон, значит, ритейлу надо просто адаптироваться к такому положению дел и развивать оба формата — онлайн и офлайн. «У крупнейшего онлайн-магазина Wildberries огромное количество точек физического присутствия. Они самые офлайновые из всех онлайнеров. То же и с продуктовыми супермаркетами. Зайти в ближайший магазин — самый простой способ быстро пополнить холодильник, поэтому традиционному ритейлу онлайн не помеха, а подспорье», — добавил Алексеев. Записала Наталья Сысоева Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Стоит ли традиционному ритейлу опасаться онлайна?
© Инвест-Форсайт