Пострадают ли от отключения онлайн-переводов сами пенсионеры?

Количество мошеннических действий в отношении владельцев банковских карт и клиентов, использующих при онлайн-переводах мобильные телефоны, за последние месяцы, действительно, резко возросло, заявил корреспонденту ИА REGNUM аналитик ГК «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко.

«И если более «продвинутая», молодежь страдает от мошенников реже, что наиболее часто пострадавшими от действий жуликов становятся неискушенные в современных технологиях и социальной инженерии пожилые люди. Так что с точки зрения защиты их от противоправных действий мошенников идея неплоха.

Тем более, что она предполагает не обязанность, а право! (То есть. клиент сам выбирает, блокирует он подобные переводы, или нет). Остаются невыясненными два вопроса: первый — насколько это выгодно (или невыгодно) кредитным учреждениям? Второй — могут ли от данных мер пострадать сами пенсионеры». С этим и попробуем разобраться.

1.С одной стороны, от данной меры банки могут потерять в объемах операций по счетам физлиц какие-то суммы, если пенсионеры начнут массово блокировать свои счета от переводов.

Хотя, как правило, пенсионеры-то миллиарды не переводят — тут речь о копеечных суммах. Кто-то кому-то переслал материальную помощь, оплатил услуги сотового оператора и т.д.

С другой стороны, банк при этом снижает число клиентов, которые могут потенциально пострадать и в итоге написать в Банк России жалобу на действия кредитного учреждения, не сумевшего предотвратить мошеннические действия. Что важнее?

Хотело бы услышать на эту тему экспертное мнение представителей крупнейших банков, предоставляющих услуги по безналичным платежам. Сдается мне, что репутационные потери тут будут соразмеримы с материальными потерями от действий жуликов, и мнения банкиров могут разделиться.

2. В предложенной инициативе не совсем четко определен перечень операций, которые могут попасть под данные ограничения. Например «звонок за счет получателя».

Ведь с одной стороны — это прекрасная возможность для жульнических действий (кто еще не получал звонков о том, что нужно срочно вернуть с космической орбиты камерунского космонавта или о том, что несуществующая внучка сбила на машине человека и ей срочно нужно перечислить n-тысяч рублей для того, чтобы уладить дело на месте).

А с другой стороны, это крайне востребованная услуга. Ведь если на телефоне кончились деньги, а позвонить срочно надо, звонок за счет принимающей стороны — реальный выход из ситуации.

Иными словами, инициатива неплохая. Но пока еще явно требует проработки деталей. Только после того, как шероховатости будут устранены, можно будет судить о том, насколько она окажется удобной для пенсионеров», — высказал свое мнение аналитик.

Как сообщало ИА REGNUM, в ОНФ предложили разрешить пенсионерам отказаться от онлайн-платежей. Это позволит снизить количество мошеннических операций с картами, рассчитывают авторы инициативы.

Читайте также: Пенсионерам предложили отключать переводы и онлайн-платежи