Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Популярность Clubhouse активизировала мошенников

В сервисах бесплатных объявлений «Авито» и «Юла» зафиксированы предложения с приглашениями в закрытую социальную сеть Clubhouse по цене от 10 тысяч до 200 тысяч рублей, пишет «Коммерсант».

Популярность Clubhouse активизировала мошенников
Фото: globallookpress.comgloballookpress.com

Данная активность может быть обусловлена желанием обладателей приглашений заработать, однако есть риск, что ситуацией решили воспользоваться мошенники, сказал гендиректор Infosecurity a Softline Company Кирилл Солодовников.

«Вас попросят перевести деньги в обмен на инвайт без гарантий получения приглашения», – предупредил он в беседе с «Коммерсантом».

В «Авито» приняли решение о запрете продажи приглашений в Clubhouse с 17 февраля во избежание мошенничества.

Clubhouse является быстро набирающей обороты социальной сетью по обмену голосовыми сообщениями. В настоящее время у Clubhouse есть лишь мобильное приложение для iOS. Регистрация на платформе доступна по приглашению от кого-то из ее пользователей.

Злоумышленники могут воспользоваться тем, что люди не так хорошо знают, как устроен сервис, опасается эксперт по кибербезопасности . Он заявил, что в настоящее время не наблюдается дефицита приглашений, однако существует более опасная угроза - в магазине приложений операционной системы Android появились фальшивые приложения Clubhouse. По словам эксперта, они позволяют отслеживать местоположение устройства, получать сообщения из мессенджеров или доступ к микрофону и камере на смартфоне.

Кроме того, существует риск распространения вредоносного ПО приложениями, считает основатель компании «Интернет-розыск» Игорь Бедеров.

Официальное приложение Clubhouse не запрашивает доступа к камере, фотографиям или местоположению, подсказывают эксперты компании Avast.

В будущем Clubhouse может являться драйвером роста числа мошенничеств с технологией синтеза аудио и видео для подделки речи, говорит ведущий аналитик «СерчИнформ» Леонид Чуриков.

Ранее «Рамблер» сообщал, что в призвали изучить соцсеть Clubhouse.