Обвиняемый в коррупции губернатор Белозерцев не признал себя виновным

Обвиняемый в получении взятки губернатор Пензенской области Иван Белозерцев не считает себя виновным в коррупции. Об этом сообщила в своём Telegram-канале член Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Марина Литвинович.

Литвинович посетила губернатора в ИВС на Петровке, где сейчас содержаться все фигуранты «Пензенского дела», кроме Шпигеля, который находится в больнице. Белозерцев сказал ей, что не считает себя виновным, а арест стал для него неожиданностью.

Губернатор также рассказал, что в Москву он ехал всю ночь полицейском автобусе, пока ехали — он спал, обращались с ним корректно. Сейчас он находится один в камере. По словам члена ОНК, самочувствие у обвиняемого удовлетворительное, он получает все необходимые ему лекарства.

Мы попросили, чтобы ему принесли книги, а то одному тяжко сидеть, а телевизора в ИВС не положено по распорядку. Попросил классику, — написала Литвинович.

22 марта губернатору Пензенской области Ивану Белозерцеву и его соучастникам СК РФ предъявил обвинение. Помимо Белозерцева обвинение предъявлено бизнесмену Борису Шпигелю, его супруге Евгении Шпигель, а также бизнесменам Антону Колоскову, Геннадию Маркову и Фёдору Федотову. Чиновник вместе с другими фигурантами был задержан 21 марта. Решением Басманного суда Москвы губернатор был отправлен под домашний арест.

По данным следствия, с января по сентябрь 2020 года Белозерцев получил от Бориса Шпигеля, возглавляющего группу фармацевтических компаний «Биотэк», его супруги и директора ОАО «Фармация» Антона Колоскова деньги и иные ценности на сумму, превышающую 31 млн рублей. За это глава региона предоставлял ГК «Биотэк» конкурентные преимущества при заключении госконтрактов на закупку лекарств, медизделий и реактивов для нужд учреждений здравоохранения.

Ранее NEWS.ru писал, что обвиняемый в получении взяток Иван Белозерцев считает себя патриотом. Он также напомнил, что во время работы к нему не было никаких претензий.

Как рассказал Белозерцев членам ОНК, работал он хорошо, все госпрограммы выполнял. Кроме того, по его словам, он намеревался вернуть подаренные другим фигурантом уголовного дела элитные часы, но не успел.