Новосибирцы жалуются омбудсмену на отсутствие медицинских масок и узких специалистов

Как рассказала новосибирский омбудсмен, в 2020 году в её адрес поступило 2 803 обращений. На их количество и содержание сильно повлияла пандемия коронавируса. Часто реагировать приходилось дистанционно, особенно в первые месяцы ограничительных мер.

– Если мы раньше два раза в неделю выезжали в исправительные и другие учреждения, то из-за пандемии приёмы пришлось остановить, - констатировала Нина Шалабаева. – В мой адрес поступило 1 523 письменных обращения, 280 – это личное общение, 759 – телефонных звонков, а 240 человек обратились к моим помощникам в сельских районах.

Новосибирский омбудсмен отмечает, что на первом месте по количеству обращений –пенсионеры и малоимущие семьи с личными проблемами, а на втором месте – жалобы на систему здравоохранения.

– На первых этапах пандемии не хватало медицинских масок и антисептиков, но потом власти решили этот вопрос, - говорит омбудсмен. – Также люди жаловались, что не могли попасть к узким специалистам. Ситуацию усугубило то, что многие медицинские учреждения были перепрофилированы в ковидные госпитали.

В 2020-м, по сравнению с предыдущим годом, к уполномоченному по правам человека в Новосибирской области обратилось почти на 400 человек больше, но не всегда жалобы подтверждаются. Как отмечает Нина Шалабаева, количество обращений по поводу неоказания медицинской помощи уменьшилось после того, как те или иные больницы вернулись к обычной работе.

Елена Отмахова