О лицевом счете позаботьтесь заранее
Начальник Главного управления Пенсионного фонда России №5 Александр Акименко: «На индивидуальных лицевых счетах в ПФР аккумулируется информация о пенсионных правах каждого застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Сведения, указанные в индивидуальном лицевом счете, формируются на основе данных, передаваемых в ПФР работодателями и гражданами. Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на индивидуальном лицевом счете, можно в личном кабинете на сайте ПФР или на портале госуслуг, через клиентскую службу ПФР или в МФЦ.
Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, необходимо предоставить в территориальный орган ПФР заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и о внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет. Заявление можно предоставить лично или через своего представителя путем подачи непосредственно в клиентской службе ПФР, направив электронный документ на Портал госуслуг РФ или через личный кабинет на сайте ПФР.
Обратиться с заявлением можно в любую клиентскую службу ПФР независимо от места жительства, места пребывания, места фактического проживания. Одновременно с заявлением представляется документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие недостающие сведения. Это могут быть трудовая книжка; письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством; справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; выписки из приказов; лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы; справки службы занятости; архивные справки; военный билет (в случае прохождения военной службы); свидетельство об образовании; сведения, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности; юридически значимые бумаги (свидетельство о браке, о рождении детей и т. п.); документы о заработке до 01.01.2002. При направлении заявления в форме электронного документа прикладываются копии указанных документов.
Если имя, отчество или фамилия в представленном документе не совпадают с именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность, необходимо также предоставить свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени или свидетельство о расторжении брака.
При подаче заявления от имени гражданина его законным представителем дополнительно предоставляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. Если доверенность удостоверена нотариально, документ, удостоверяющий личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.
Представленные гражданином заявление и документы рассматриваются территориальным органом ПФР в течение 10 дней. Если территориальному органу ПФР понадобится направить в архив или организации, располагающие нужными сведениями, запрос о подтверждении трудовой деятельности гражданина, срок рассмотрения заявления продлевается до трех месяцев. О результатах принятого территориальным органом ПФР решения гражданин информируется способом, указанным в заявлении».