Войти в почту

Меркель попросили закатать русскую деревню в асфальт

Жители деревни Верхний Карбуш в Омской области хотят гулять по своей деревне с комфортом. Чтобы были ровные дороги, а не только «направления». И вот собрались они на лавочке, что установлена на ул. Генерала Карбышева и записали видео-обращение к самой канцлеру Германии Ангеле Меркель, чтобы она помогла заасфальтировать главную улицу деревни.

Меркель попросили закатать русскую деревню в асфальт
© Свободная пресса

Почему к фрау канцлер? Деревню когда-то основали немецкие переселенцы, и живет тут много народу с немецкими фамилиями. Правда все остальное немецкое за столетия выветрилось, выглядят жители Карабуша вполне по-русски, по-русски говорят, и, самое главное, думают. А, как известно, наша главная национальная особенность – надежда на барина, что он приедет и все рассудит.

Насколько это вообще патриотично? С этим вопросом мы обратились к экс-губернатору Иркутской области, члену Президиума КПРФ Сергею Левченко. Сергей Георгиевич, хотя и не барин, но рассудил земляков-сибиряков:

- Конечно, это не патриотично. Но для того, чтобы оценить их поступок, надо бы знать историю этого вопроса. У нас встречаются иногда люди, которые придут, посмотрят, увидят на дороги яму и обращаются сразу в Организацию объединенных наций. Такого рода поступки я, конечно же, не поддерживаю.

Если же это конкретные люди, они не боятся подписаться под обращением, если они прошли достаточно долгий путь, чтобы эту дорогу отремонтировать, сначала обращались к владельцу (не знаю, какая это дорога, муниципальная или федеральная), привлекали депутатов разных уровней от их территории, обращались в регион, на федеральный уровень. Если они этот этап прошли, я думаю, было бы правильнее просто об этом рассказать. Не в виде обращения к главе другого государства, а всю эту историю описать публично: что они сделали, что прошли, за какой срок, какие ответы получили и почему эта работа не выполняется.

Я знаю, что сегодняшний правящий режим, разные органы власти - реагируют на публичность. Как только начинают люди «разогреваться» - подписи собирают, обращаются в средства массовой информации, или выкладывают информацию в интернете, есть много примерев, когда ситуация начинает сдвигаться. Тем более что мы с вами вкатились в выборную федеральную компанию. Я думаю, что такой путь - более правильный и эффективный.

А если обратился к главе другого государства, то могут быть и обиды. Скажут: пускай она и делает. Но публичности и света над какой-то проблемой сегодняшняя власть боится…

Свое видео-обращение сельчане продублировали письмом, из которого многое становится понятно. В общем-то, верхнекарбушан – довели. У них, что называется «нервов не хватает». Вот что они пишут:

«Деревня Верхний Карбуш, что в шести километрах от Омска, несколько лет добивалась газификации после того, когда там закрыли котельную как нерентабельную. И только 45-дневиая голодовка людей в деревне, которые замерзали, брошенные своим Правительством, решила эту проблему! 3 года эта же деревня отстаивала своё право хоть на какой-то общественный транспорт или остановку на трассе Омск - Чукреевка. 6 километров от города, 100 лет деревне, а люди ходили пешком мимо городской свалки на автобус. Федеральные СМИ постоянно сообщают, как много денег выделяется на поселковые дороги. Кому и куда?! Или деньги из Москвы не доходят до Омска, до наших деревень?»

Немецкий политолог Александр Рар сомневается, что у российских потомков переселенцев из Германии что-то получится. Вот как он прокомментировал эту ситуацию из Берлина:

- Это все хорошо, но я думаю, что в Германии сейчас своих проблем достаточно много. Но, может быть, действительно найдутся частные компании, в том числе и «русских немцев», среди которых есть очень успешные бизнесмены. Они вышли в люди, и имеют какие-то возможности, принимают участие в общественной и политической жизни. Может быть, они каким-то образом своим соотечественникам в Омске могут помочь. Почему нет?

Но для этого нужно не просто деньги просить, а создавать какие-то благотворительные организации. Разработать какие-то планы, которые могут быть связаны с благотворительностью в Германии.

Времена, когда Германия просто бесплатно раздавала помощь прошли. Это происходило в 90-е годы. Но это было совсем другое время. Сейчас - только на коммерческих условиях. Или – на условиях частной благотворительности. Может быть, на каких-то культурных платформах, например, через «Петербургский диалог» и так далее. Сотрудничество в такой форме может происходить, но чисто «деньги на дороги» не дадут.

«СП»: – У нас часто бывают видео обращения к действующему российскому президенту. Наверное, народ привык к такой форме общения с властью и вот решили обратиться не к президенту, а к канцлеру?

- Надеюсь, что разочарования большого у них не будет…

Впрочем, у сибиряков, наверное, уже и разочаровываться нечем. Вот что они пишут:

«Почему улица, носящая имя Карбышева, который, в отличие от некоторых, не торговал ни Родиной, ни Совестью, находится в таком состоянии, даже при наличии готового проекта на строительство дороги? Или память на этом закончилась?!!!»

В принципе сибиряки ничего особенного не говорят. Они просто изложили на бумаге то, что многие тихонько обсуждают зимой на кухнях, а летом, сидя по лавочкам. Но говорить громко решаются не все. Сибирякам же боятся нечего, их дальше родной Сибири не пошлют:

«Страна, народ которой одержал Победу в Великой Отечественной войне, просит помощи у проигравшей Германии. Так кто победил в той войне?! Позор такому нашему Правительству, которое кормит обещаниями народ, и с барского плеча кидает пенсионерам 1 тысячу рублей в качества доплаты к пенсии для поездки на отдых, в то время как многие наши соотечественники караулят мусорные контейнеры у магазинов, чтобы добыть себе оттуда еды, когда вечером работники магазинов выкинут на помойку просроченные продукты!

Как мы, потомки победителей, допустили это? Для чего чиновники, приходя к памятнику погибшим в Великой Отечественной войне, говорят красивые слова о памяти павших, что никто не забыт и ничто не забыто и фотографируются с еще живыми ветеранами?

Пенсии ветеранов вермахта в Германии, которая нам проиграла, от 200 тысяч рублей, у советских победителей в 10 раз меньше! Это так мы заботимся о наших, ещё живых ветеранах?»

А, в самом деле, почему так? Вот как объясняет ситуацию экономист, экс-председатель ВС России Руслан Хасбулатов:

- Уж сколько раз экономисты писали, и я в том числе, что неимоверный объем денег мы получаем. В последние двадцать лет, моя лаборатория подсчитала, страна получила 3,5 – 4 триллиона долларов. Куда они пошли? Что-то конечно сделано, но ведь уровень жизни не повышается.

Все сравнивают с 90-ми годами. А почему не сравнить с 80-ми? Существовали общественные фонды, была бесплатная медицина и кстати неплохая. Бесплатное образование. Люди получали тринадцатую зарплату. Все бесплатно отдыхали на лучших курортах страны. Все это - тоже деньги и экономисты подсчитали, что если учитывать советские фонды общественного потребления, то заработная плата советского гражданина - оказывается очень высокой по среднеевропейским стандартам. Мы этого уровня еще не достигли.

Я с сочувствием отношусь к президенту. Он много делает, выступает. Но у нас огромная страна с сотней тысяч чиновников. У них - сотня тысяч своих интересов. Их никто не контролирует, у нас местное самоуправление «убито» еще в 1993 году.

При всей симпатии к депутатам Государственной Думы, у них ведь и власти нет, чтобы что-то серьезное делать. Так что главное – не экономические причины, а организационно-управленческие. Несостоятельность управленческой структуры страны в целом.

Конечно, стыдно слушать, когда говорят такое как в Омской области. Я не понимаю, как руководителям не стыдно управлять нищим населением. Это позор.