Стоп-коллектор: Как не дать себя запугать
Когда люди оказываются в сложной финансовой ситуации, иногда они вынуждены обращаться к услугам микрофинансовых организаций зачастую на крайне невыгодных для себя условиях. Бывает, что выплатить долг средств просто нет. Тогда кредиторы обращаются к коллекторам. «Забайкальский рабочий» дает инструкцию, как защитить себя. Согласно п. 2 ст. 6 закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» со стороны кредитора и коллектора не допускаются следующие действия: применение к должнику и иным лицам физической силы либо угрозы ее применения, угрозы убийством или причинением вреда здоровью; уничтожение или повреждение имущества либо угроза таких уничтожения или повреждения; применение методов, опасных для жизни и здоровья людей; оказание психологического давления на должника и иных лиц, использование выражений и совершение иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц; введение должника и иных лиц в заблуждение относительно правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства, передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования, принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления; любое другое неправомерное причинение вреда должнику и иным лицам или злоупотребление правом. При нарушении прав и законных интересов граждан при осуществлении взаимодействия по возврату просроченной задолженности, гражданин имеет право обратиться с заявлением на имя главного судебного пристава Забайкальского края с изложением следующей информации: кем является заявитель (должник, третье лицо) когда, по какому адресу, в какой организации должнику предоставлен займ; когда, кем и с каких номеров телефонов или при помощи каких иных средств связи с заявителем осуществлялось взаимодействие; желательно предоставить детализацию телефонных переговоров и смс-сообщений, скриншотов смс-сообщений и сообщений из социальных сетей, копий договоров, писем кредиторов, аудиозаписей телефонных переговоров. При получении обращения УФССП в рамках осуществления контрольно-надзорных функций вправе возбудить дело об административном правонарушении. По результатам административного расследования при наличии достаточных данных составляется протокол и в последующем направляется в суд для рассмотрения. Суд выносит постановление о привлечении к административной ответственности и назначении наказания. Кроме того, гражданин вправе направить через нотариуса, либо заказной почтой уведомление о вручении в адрес кредитора заявление об отказе от взаимодействия.