Долг по зарплате перед моряками судна Bourbon полностью погасили

ВЛАДИВОСТОК, 4 июля. /ТАСС/. Долг по зарплате перед моряками судна Bourbon, задержанного в 2020 году на Филиппинах, полностью погашен, сообщил ТАСС председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВО РПСМ) Николай Суханов, подводя итоги работы в День работников морского и речного флота, который отмечается 4 июля.

"За первое полугодие [профсоюзом с проверками] посещено 25 судов в порту Находка и Восточный, морякам возвращено более $700 тыс. задержанной заработной платы. Завершена выплата зарплаты по судну Bourbon, все приморские моряки вернулись домой", - сообщил Суханов.

В 2020 году теплоход Bourbon под флагом Либерии более месяца простоял на рейде порта Находка. В конце июля 2020 года по просьбе экипажа и родственников моряков судно было задержано как не отвечающее требованиям конвенции Международной организации труда 2006 года "О труде в морском судоходстве". На тот момент судовладелец задолжал экипажу $116 тыс.

Позже пресс-служба РПСМ сообщала, что экипаж из 20 украинских моряков был репатриирован, задолженности по заработной плате погашены. На борт прибыли 15 российских моряков, половина из них с Дальнего Востока. 3 августа 2020 года Bourbon покинул Находку и направился на Филиппины, но в начале сентября судно было обесточено и задержано на Филиппинах до устранения поломок, перед моряками возникла задолженность по заработной плате, сумма не уточнялась.

В течение нескольких дней экипаж собственными силами устранил поломки систем жизнеобеспечения, на судне было восстановлено электро- и водоснабжение. В конце сентября прошлого года теплоход был выведен на рейд, страховая компания приступила к решению вопросов о выплате задолженности по зарплате морякам и их репатриации, на судне повторно произошли поломки, и оно оказалось обесточено. В начале октября судовладелец погасил долг по зарплате перед моряками за август.

Проверки судов

Суханов напомнил, что в связи с коронавирусом ДВО РПСМ в 2020 году приостанавливал инспекции судов, теперь же они проводятся с соблюдением всех мер безопасности. Многие моряки, возвращаясь из отпуска на борт судна, самостоятельно делают прививки от коронавируса и должны предоставить судовладельцу результаты ПЦР-теста и сертификат о вакцинации.

"С теми моряками, которые сейчас находятся в рейсе, ситуация сложнее. Обычно они списываются и делают прививки, когда оказываются дома. Кроме того, в крупных портах налажены специальные службы, которые заранее берут у моряков анализы и контролируют состояние их здоровья. За моряками осуществляется сейчас более жесткий контроль, чем за людьми, которые работают на берегу", - рассказал Суханов.

Специальные карантинные службы в портах следят, есть ли на борту заразившиеся члены экипажа, есть ли моряки с повышенной температурой тела. Если у специалистов возникают сомнения в безопасности здоровья моряков, они могут поместить экипаж на двухнедельный карантин. В свою очередь, профсоюз ведет разъяснительную работу с моряками о важности вакцинации.

В конце июня Росрыболовство сообщало, что от нового коронавируса вакцинировано уже около 70% экипажей российских рыбопромысловых и транспортных судов. По оценкам Росрыболовства, дополнительно на флоте требуется привить около 20 тыс. человек. Росрыболовство и Роспотребнадзор 24 июня провели совещание по вопросу противодействия COVID-19, и по итогам встречи ведомства договорились проработать возможность введения обязательной вакцинации для всех членов экипажей рыбопромысловых и транспортных судов.