Проверку домашних заданий школьников поручат искусственному интеллекту
С 2024 года российские школьники смогут предъявить цифровое портфолио при поступлении в вуз или на работу. Это следует из опубликованного в понедельник на сайте Минпросвещения Паспорта стратегии Цифровой трансформации образования.
Стратегия, разработанная министерством, предполагает реализацию комплекса мер по обеспечению российских школ доступом к цифровым сервисам и образовательному контенту на всей территории России.
«Цифровое портфолио ученика» — один из сервисов, который планирует реализовать ведомство в рамках трансформации. Так, платформа объединит информацию о достижениях ребенка в процессе школьного образования: оценках, участии в олимпиадах, прохождении курсов, изучении иностранных языков, личностных качествах.
Кроме того, с помощью данного сервиса ученики смогут собрать пакет документов для подачи в колледж, техникум, вуз или для поступления на работу. Цифровое портфолио будет формироваться с согласия родителей или законных представителей школьника.
Сервис планируется внедрить за несколько этапов. К 2024 году школьники смогут зарегистрировать цифровой профиль и вносить в него все достижения за время учебы, а также собрать пакет документов для поступления в высшее учебное заведение или на работу.
К 2030 году данный сервис интегрируют с другими проектам, реализованными в рамках цифровой трансформации. Так, помимо «Цифрового профиля» ученика, стратегия включает в себя еще пять разработок. В их числе «Библиотека цифрового образовательного контента», содержащая учебные материалы и видео уроки. Также разрабатывается «Цифровой помощник ученика», который поможет, в соответствии с уровнем подготовки и интересами ребенка, выстроить индивидуальный план обучения. Кроме того, на этой платформе будет реализован видеочат для участия в занятиях онлайн.
Для учебных организаций создадут Систему управления, в которой будут собраны цифровые документы. Ее интегрируют с базами данных школы и реестрами.
Для родителей разработают «Цифровой помощник родителя», он позволит записать детей в школу онлайн. Также сервис подберет курсы и занятия по программам дополнительного образования, которые могут заинтересовать ребенка. Также ресурс на основе интересов и склонностей ученика порекомендует родителям конкурсы и олимпиады, в которых ученик сможет принять участие.
Для преподавателей разработают «Цифровой помощник учителя» - общефедеральную платформу для повышения компетенций. Кроме того, сервис сможет взять на себя проверку домашних заданий учеников с помощью технологий искусственного интеллекта.
Как отмечается в стратегии, сейчас на закупку бумажных учебников и дополнительных материалов государство и родители тратят крупные суммы. Тем не менее, это не исключает разрозненной информации или ошибок в данных пособиях. Кроме того, бумажные учебники не позволяют проводить интерактивные тесты по пройденному материалу. Также они неудобных для детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности для тех, у кого есть проблемы со зрением.
Помимо прочего, гаджеты и цифровые технологии конкурируют с учебниками за внимание ребенка, поэтому их важно включить в учебный процесс, отмечают разработчики. С их помощью обучение можно сделать более индивидуализированным. В связи с этим создаются новые сервисы для учеников, учителей и родителей.
В целом Стратегия предполагает, что к 2024 году 33 процента уроков будут проводиться с использованием цифрового контента, а школьники получат возможность осваивать сетевые образовательные программы и пользоваться видеочатами.
Ранее Минобрнауки опубликовало стратегию цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования, состоящую из семи проектов. Так, в частности, предлагается создать «цифровой университет» и «маркетплейс программного обеспечения и оборудования».