В Свердловской области мужчина отсудил у банка ₽30 тыс за sms-оповещение
В Нижнем Тагиле мужчина в течение 2 лет судился с банком за услуги, которые ему не понадобились. Как сообщили ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, кассационный суд постановил вернуть излишне уплаченные 30 тысяч рублей.
Весной 2019 года житель Нижнего Тагила оформил потребительский кредит в ООО КБ «Ренессанс Кредит», вместе с этим заплатил за сервис-пакет «Финансовая защита» и услугу «SMS-оповещение». Летом того же года он досрочно погасил кредит.
«Потребитель досрочно погасил кредит, тем самым исполнив свои обязательства перед банком, после чего необходимость в услугах «Финансовая защита» и «SMS-оповещение» у потребителя отпала, поэтому им было принято решение отказаться от данных услуг и вернуть денежные средства за неиспользованную их часть», — рассказали в управлении.
Однако в банке отказали в возврате, обосновав тем, что прошло более 10 дней, и срок выставления претензий нарушен. Специалист службы защиты прав потребителей рассмотрел в действиях организации нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей», и подготовил иск.
В 2020 году суды первой и второй инстанции нарушений не заметили и отклонили исковые требования. В 2021 году сотрудник Роспотребнадзора направил кассационную жалобу, потребовав рассмотрения дела заново.
01 июня 2021 года судом апелляционной инстанции решение мирового судьи в Нижнем Тагиле и вынес новое решение.
«Исковые требования потребителя были удовлетворены частично: взыскано более 30 000 рублей, а также взыскан штраф за несоблюдение требований в добровольном порядке», — подвели итог в управлении.
Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» в нашем ТГ-канале.
Фото превью: Ольга Аникина © ИА «Уральский меридиан