Верховный суд: заключённым в колониях не обязаны показывать кино по выбору
Администрация колонии должна организовывать осуждённым просмотр телевизора, однако показывать определённые программы по их желанию не обязана, заявили в Верховном суде. Об этом пишет «Российская газета».
Так, в Верховный суд обратился заключённый, отбывающий наказание в колонии особого режима «Чёрный дельфин» Оренбургской области.
Мужчину не устроило, что он не может смотреть интересные ему телепередачи. Заключённый заявил, что имеет на это полное право и обратился в суд. Важность этому вопросу придает тот факт, что истец приговорен к пожизненному сроку.
Отмечается, что осуждённый отбывает наказание в камере на двух человек, в которой есть телевизор, подключённый только к кабельному каналу. Он не может переключать каналы самостоятельно и смотрит передачи, выбранные руководством колонии.
При этом телеканалы и передачи для просмотра выбирают не руководители зон, подчеркнули в «Российской газете». Для этого существуют специальные рекомендации Службы исполнения наказаний, согласно которым в исправительной организации можно установить или антенну, или кабельное телевидение.
С требованием заключённого согласились два местных суда, обязав начальство тюрьмы установить антенну. Однако третья инстанция — кассация — с вердиктом не согласилась.
В Верховном суде после изучения дела заявили, что администрация колонии должна организовать для осуждённых просмотр телевизора, но не обязана выбирать программы по просьбе отдельных заключённых. В инстанции также подчеркнули, согласно правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, телевизоры в колониях устанавливаются только для коллективного пользования.
Таким образом, истец, как и другие заключённые, смотрит по телевизору утверждённый список передач, в частности новостные программы. То есть, его права на получение информации не нарушаются. Однако осуждённый может обжаловать утверждённую сетку вещания, если она его не устраивает, добавили в Верховном суде.
Ранее сообщалось, что для осуждённых за насильственные преступления предложил установить 70-летний запрет на интервью и публичные выступления. Поводом для подобной инициативы стало недавнее интервью телеведущей Ксении Собчак с так называемым скопинским маньяком Виктором Моховым.