Джош Берсин: пять тенденций рынка труда

По моим оценкам, к концу года уровень безработицы будет составлять 4,1%, в то время как рождаемость падает. А значит, в предстоящее десятилетие обстановка с рабочей силой будет ухудшаться. Уже сейчас The Conference Board в своем отчете сообщает о нехватке «синих воротничков». К чему же это ведет?

1. Заработная плата вырастет. Как показывают исследования, заработная плата повышается во время нехватки рабочей силы. Вы же все помните, как тяжело было найти инженеров-программистов во время последнего экономического цикла (приходилось ежеквартально менять заработную плату, чтобы все были довольны). Так что большинству из нас необходимо подготовиться к повышению расходов и усиливать свой маркетинг в социальных сетях.

2. Увеличение инвестиций в ваш бренд HR и рекламу вакансий. Здесь нужно учитывать, насколько хорошо вы финансируете свой HR-отдел: на повестке дня окажутся реклама вакансий, повышение престижа работы в компании, поиск ресурсов по поиску кадров. В среднем компания тратит около 2700 долларов на каждого нового сотрудника, однако эта цифра значительно выше для руководящих должностей. И зачастую суммы расходуются хаотично. Так что сейчас самое время для обновления инструментов привлечения кадров и анализа того, куда тратятся деньги. Помните, что даже в экономически хороший год около 40 миллионов американцев меняют работу.

3. Усовершенствуйте свой алгоритм найма. Во время нехватки рабочей силы на поиск людей уходят месяцы, сотрудники приходят и увольняются. И здесь полезно повышение мобильности на внутреннем рынке талантов. Если у вас в компании это есть, то вы можете жонглировать сотрудниками, переводя их из одного отдела в другой в зависимости от спроса внутри компании. Я могу гарантировать, что внутренняя мобильность встанет вам дешевле внешней в 2 раза.

4. Инвестируйте в анализ персонала. В условиях конкурентного рынка люди чувствуют себя менее привязанными к своему работодателю, поэтому рассматривают различные варианты. Удержание сотрудников становится сложнее, люди ощущают недовольство и ищут другие места работы. Чтобы предотвратить это, нужно сосредоточить внимание на вовлеченности и обратной связи с сотрудниками. Важно уметь слушать и обучать этому других. Можно, например, оценивать менеджеров и платить им в зависимости от их способности удерживать команду.

5. Увеличьте затраты на программы повышения квалификации ваших сотрудников. Опыт ваших работников помогает укрепить стабильность, обеспечить продуктивность и легкость работы, сосредоточить людей на выполнении задач и достижении целей. Те сотрудники, что связаны с целями компании, в 3 раза реже ищут новое место. Поэтому важно поставить очевидные цели и уметь доносить их до других, этот «бесплатный» способ улучшит удержание людей. Пришло время научить лидеров управлять целями, сосредотачивать свое внимание на них, развивать способности к наставничеству и продуктивности. Также рекомендую отказаться от увеличения количества сотрудников в компании в целях масштабирования, это не сработает.

Цена потери кадров на данный момент высока, и она только повышается. Большинство исследований показывают, что замена сотрудника может стоит в 2-3 раза больше его зарплаты за первый год (стоимость поиска, адаптации, обучения, потеря производительности). И в связи с трудностями на рынке труда я полагаю, что будет нацелена на гибкость в отношении иммиграции, выдачу большего количества разрешений на работу, какие-либо другие меры для мотивации людей работать. Также большое количество финансов будет потрачено на переподготовку и профессиональное переобучение.

Оригинал статьи — Источник

Больше материалов, переведенных по заказу HR-tv.ru, доступно на corp.hr-tv.ru

Фото Unsplash